Гигин – про новый план «Барбаросса» от НАТО

Новый план «Барбаросса»?

Предстоящий саммит НАТО, который пройдет в Вильнюсе 11 — 12 июля, привлекает значительное внимание. Отношения с Украиной и угрозы в сторону России, вступление в альянс Швеции — все эти темы уже несколько недель муссируются в медиапространстве. Представляется, что главное не это, а разработанный план большой войны, в которую НАТО может втянуть весь мир.


На планете неразрешенными остаются многие застарелые проблемы: от голода до ухудшающейся экологии. А на этом фоне многие государства, крупные и не очень, наращивают свои военные расходы. За прошлый год они выросли до рекордного уровня в 2,2 триллиона долларов. Более половины этой суммы — 1,232 трлн долларов — пришлось на США и страны НАТО. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (СИИПМ), в Европе только в 2022 году военные расходы выросли на 13 процентов. А с 2014‑го траты Евросоюза по военным статьям увеличились почти на треть. Западные политики утверждают, что это якобы ответ на действия России. Справедливости ради нужно сказать, что в странах Индо‑Тихоокеанского региона эта тенденция еще более выражена, они повысили свои военные расходы на 40 процентов по сравнению с 2013 годом.

Восточный фронт 2.0

В преддверии саммита в Вильнюсе члены НАТО спорят о новом обязательстве увеличить расходы на оборону в процентном отношении к валовому внутреннему продукту. Всего семь стран альянса в настоящее время достигли цели в два процента, установленной ранее, и одна из задач саммита в Вильнюсе будет заключаться в том, чтобы согласовать превращение этой цели в базовый уровень. Эстония настаивает, чтобы союзники обязались тратить 2,5 процента ВВП на оборону. Страна с населением 1,4 миллиона человек уже увеличивает расходы на оборону до 3 процентов ВВП, формирует новую армейскую дивизию и закупает современное вооружение.
Фактически натовцы сейчас создают полноценный Восточный фронт. Они планируют сформировать группировку из 300 тысяч солдат и офицеров, готовых к боевому развертыванию в течение 30 дней.
НАТО решило пересмотреть подход к сдерживанию на своих восточных рубежах. Нынешняя концепция сдерживания путем ответного удара меняется на другую — сдерживания путем недопущения удара. Но это все схоластические формулировки. Характер действий альянса свидетельствует об агрессивной наступательной стратегии.

По заявлению официального представителя альянса Оаны Лунгеску, НАТО в два раза увеличило свое военное присутствие в странах Восточной Европы по сравнению с 2021 годом. «НАТО частично укрепило свой восточный фланг, создав боевые группы еще в четырех странах: Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии. Сейчас в восьми боевых группах рассредоточено около 10 тысяч военнослужащих по сравнению с 5 тысячами в четырех группах в 2021 году», — сказал Лунгеску. Натовцы также направили десятки кораблей и сотни самолетов в восточную часть альянса. «Союзники дополнительно развернули беспрецедентное количество наземных средств противовоздушной обороны, таких как ракеты Patriot, и кораблей с противовоздушной обороной в море», — отметил Лунгеску.

Фото atlanticcouncil.org

История повторяется?

Недавно в немецкой Süddeutsche Zeitung вышел большой материал по новой командной структуре НАТО в Европе с говорящим заголовком «НАТО создает себе структуру, как в холодную войну, а Германия снова дает большие обещания».
По данным издания, НАТО предстоит создать структуру, которой не было в регионе в течение длительного времени.
В городе Монс расположится «Верховный штаб союзных держав в Европе», также будут учреждены три оперативных командования в Брунсуме (Нидерланды), Неаполе (Италия) и Норфолке (США). Воссоздадут и армейские объединения: штаб «Армии Севера» расположится в Висбадене (Германия), а штаб «Армии Юга» — в Измире (Турция). Обе армии, в свою очередь, должны включать в свою структуру корпуса, дивизии, бригады и батальоны. Предполагается развернуть от девяти до двенадцати корпусов в Европе. После падения Берлинской стены большинство из них состоят всего из нескольких сотен солдат. В будущем корпус снова будет включать в себя две‑три дивизии, каждая численностью до 20 тысяч солдат. Говорят, что до сих пор неясно, какова будет общая численность.
Однако уже понятно, что численность оперативно доступных войск будет увеличена с 40 тысяч до 300 тысяч человек.
Например, немецкая 1‑я танковая дивизия и дивизия быстрого реагирования, вероятно, будут приданы нидерландско‑германскому корпусу, 10‑я дивизия — многонациональному корпусу на северо‑востоке для стран Балтии. За него отвечает Дания.
Всего же к 2025 году Германия намерена развернуть 30 тысяч солдат для сил быстрого развертывания. Это сопоставимо с нынешними силами реагирования всех стран НАТО, вместе взятых.
Как видим, ни о какой оборонной стратегии нет и речи. Да и Украиной уже дело не ограничивается. Под давлением США в НАТО стали раскручивать маховик большой войны. И мы должны учитывать данный факт в своей политике, при этом не давая потенциальному противнику втянуть себя в гонку вооружений. И тактическое ядерное оружие здесь серьезный и убедительный аргумент, чтобы остудить горячие головы зарвавшихся западных милитаристов.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter