Накануне Дня работников гражданской авиации представили Минтранса, авиакомпании "Белавиа" и Национального аэропорта Минск рассказали о новациях в этой сфере.
Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, рассказал, что в приоритете всегда стоит авиационная безопасность:
— Мы смогли продвинуться в этом вопросе. Разработана национальная программа по безопасности полетов, которая позволила внедрить методы, основанные на оценке рисков. Важным событием в этой сфере так же стало создание авиационной инспекции. Вместе с тем перед гражданской авиацией стоят разные вопросы, например кибезопасность. Кроме того, после промышленности, авиация стоит на втором месте по выбросам СО2 в атмосферу, поэтому мы предпринимаем все возможное, чтобы сократить их. Также у нас внедрена новая автоматическая информационная система, которая позволит предотвращать посадку на самолет нежелательных пассажиров, чтобы они не смогли прибыть в нашу страну.
Что касается новых маршрутов, представитель министерства отметил:
— Подписан меморандум с Турецкой Республикой: на протяжении высокого сезона будет увеличено количество рейсов до 14 частот с каждой стороны. Также расширена география полетов в Германию (например, добавили рейс в Мюнхен). Сейчас прорабатываем вопросы с США, Францией и Австрией. Подниму и актуальную тему лоукостов. Пока у нас подписан меморандум с Венгрией — из всех областных городов и Минска можно будет улететь в Будапешт. Правительством этот вопрос прорабатывается, мы на него смотрим широко и способны предложить лоукостный маршрут с помощью нашей авиакомпании "Белавиа". Наиболее оптимально и правильно поддерживать национального перевозчика и предложить перелеты по оптимальным ценам. Цены на билеты от "Белавиа" объективны и складываются из многих факторов. Почему мы не сравниваем цены с другими мировыми компаниями? И у лоукостов тоже не все билеты стоят по 30 евро.
Специалисты отмечают: отрадно, что у нас в стране реализованы крупные проекты. Например, строительство второй взлетно-посадочной полосы.
— Завершается часть инвестиционного проекта по строительству авиаремонтного завода, а также Центра управления полетом. Также закончим в следующем году реконструкцию ВПП в Орше — выведем ее на новый международный уровень. А еще сейчас хотим создать национальную школу, где будут готовить пилотов — это востребовано сейчас.
Анатолий Гусаров, генеральный директор авиакомпании "Белавиа", добавил:
— Мы выходим на новые маршруты, не зависим сегодня от одного направления — авиакомпания имеет 55 регулярных рейсов. В следующем году мы планируем расширять географию и летать в Казахстан (Актау), Испанию (курортный город Реус) и Кипр. На протяжении нескольких лет добавляем в год до 20 процентов пассажиров, которые пользуются воздушным транспортом. Мы предлагаем хорошие условия для пассажиров из Средней Азии и других стран в Европу. Нашим пассажирам мы предлагаем перелеты из всех областных городов — это пользуется спросом. Активно работаем над обновлением флота — в следующем сезоне планируем получить 7 самолетов Boeing 737 MAX. А еще мы хотим ввести брендовые тарифы. Они будут разделены на группы, пассажир сможет выбирать, по какой цене лететь. Например, если он путешествует с сумкой, без чемодана, тариф будет дешевле.