«Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню…» — кто не помнит классическую фразу из любимой новогодней комедии? Современная жизнь становится наряднее и сегодня может предложить другие экстравагантные формы времяпрепровождения в последний день года до полуночи. Сегодня фраза могла бы звучать так: «каждый год 31 декабря мы ходим с друзьями в филармонию» или «…мы с друзьями ходим в театр».
Премьеру Молодежного театра «С наступающим!» по достоинству оценит вдумчивый зритель.
Вопрос: стало бы это началом большого приключения? Почему нет. Светские рауты, призванные ослепить нас своим блеском именно 31 декабря, становятся все популярнее. Например, Белорусский государственный молодежный театр в этот день пригласил на премьеру спектакля «С наступающим!» по пьесе российского автора Родиона Овчинникова в постановке белорусского режиссера Андрея Гузия.
Кто-то скажет: дорога ложка к обеду. Но эту популярную пьесу можно смело играть благодаря четко выстроенной интриге круглый год. В феврале наши зрители смогут оценить российскую версию спектакля с Леонидом Ярмольником и Николаем Фоменко на сцене Дворца Республики. Свой вариант с Сергеем Гармашем и Игорем Скляром регулярно играет и московский театр «Современник» (Леонид Ярмольник некогда начинал эту историю на сцене «Современника», но «отпочковался» в самостоятельный проект). Вариант нашего Молодежного театра, возможно, менее пафосный и чуть более душевный, но со звездами в самом соку.
Действие происходит на лестничной площадке, где встречаются два бывших однокурсника театрального училища. Один, Михаил Громов, прозябает под Новый год неузнанным в костюме Деда Мороза, развлекая детей и взрослых, мотаясь по разным адресам. Второй, Кирилл Цандер, узнаваемый всеми успешный шоумен и телеведущий, готовится к торжеству, но вот незадача: праздник испортила супруга, уехав из квартиры накануне, прихватив и дочь. Взбешенный шоумен выкатывает новогодний стол на лестничную клетку, где и происходит встреча с Громовым. «Гони чернуху!» — словно бы говорит себе Цандер. Кризис среднего возраста нас дома не застанет. Как утверждал флегматичный доктор из картины «Формула любви», медицина знает разные средства от ипохондрии, «лучшее из которых и самое безвредное — беседа: слово лечит, разговор мысли отгоняет». Хотите беседовать?
Художник Андрей Меренков соорудил на сцене интерьеры элитного жилого комплекса, где все сверкает и переливается иногда и вовсе фантасмагорическими красками. Буйство цветов и всевозможных видеоэффектов завораживает зрителя, который по-прежнему любит, чтобы ему делали красиво. Главные роли с упоением играют Евгений Ивкович и Андрей Гладкий. Позволяют себе и похулиганить, и пофилософствовать, высказать словами героев идеи о современном театре, сути актерской профессии, жизни, критиках, любви и идеалах… Взгляд драматурга Овчинникова едкий, цепкий, интонация саркастическая. Тему для бесед порой провоцируют второстепенные герои истории, периодически тут возникающие: загадочный Человек, похожий на бомжа, но со знанием дела изрекающий философские сентенции, Ветеран, обладающий ярким темпераментом и харизмой, влюбленная пара, переживающая одну из первых серьезных размолвок.
«С наступающим!» — спектакль ансамблевый, крепко сделанный. Кроме Ивковича и Гладкого, зрители тут по достоинству оценят работу Ивана Щетко и Виктора Васильева. Они играют крупными мазками, эмоционально и заразительно. Их Человек и Ветеран врезаются в память надолго, вносят и фарсовую, и трагическую ноту в это многослойное повествование.
Как и прочие известные новогодние истории — та же «Ирония судьбы…», о которой мы косвенно упоминали в начале, — «С наступающим!» — повод поговорить о современном мире. О меняющемся с годами мировоззрении, об окружающей материальной мишуре и страхе неудачи, который преследует особо впечатлительные натуры.
Добрый зритель в 9-м ряду.