Источник: Знамя юности
Знамя юности

Крашеные ткани и модели-трансформеры. Посмотрите, какие коллекции представили участники «Мельницы моды»

Нити. Люверсы. Неон

Молодые дизайнеры представили на суд жюри 61 коллекцию. Костюмы создавали вместе с профессионалами специально для фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды» и показывали на большом подиуме впервые. Корреспонденты «Знаменки» познакомились с участниками и новыми тенденциями в мире моды.


Твое время, твои возможности

До гала-шоу в Prime Hall несколько часов. За кулисами царит атмосфера праздника. Позади несколько этапов отбора, мастер-классы от ведущих специалистов в области моды, дизайна и фотографии. И вот 300 представителей индустрии красоты – ультрамодные дизайнеры, очаровательные модели, экстравагантные стилисты, креативные парикмахеры и фотографы, преодолевая волнение, готовятся продемонстрировать свое мастерство.

Член жюри, художник, создающий объемные текстильные скульптуры, автор девятиметровой инсталляции «Древо Познания» на Всемирной выставке «ЭКСПО-2020» в Дубае Христина Высоцкая отмечает, что коллекции в этот раз более авангардные:

– Модельер-дизайнер – сложная профессия, но перспективная, просто нужно усердно трудиться. Если есть желание и энергия создавать новое, получится пробиться. Именно эти качества мы и ищем в молодых талантах.


Лейтмотив «Мельницы моды» в этом году – «Время твоих возможностей». Некоторые известные бренды ушли с белорусского и российского рынков, освободив нишу для наших молодых дизайнеров. И они свой шанс не упустили. Дарья Шурпакова привезла из Гродно коллекцию No name. Концептуальные монохромные вещи с элементами деконструктивизма легко войдут в гардероб любой девушки:

– Многие элементы, например проволоку для каркасов, купили в обычном строительном магазине. Когда бюджет небольшой, приходится крутиться. Хотелось создать вещи, в которых прямо с подиума можно выйти на улицу. В работе помогала мама – она в швейном деле уже больше 30 лет. Поэтому наши изделия не стыдно посмотреть с изнанки: все швы ровные и аккуратные, никаких торчащих ниток и неровных краев.


Главная идея коллекции Дарьи Шурпаковой – «не бойся выделяться». Весь процесс создания она транслирует в TikTok: уже более десяти тысяч подписчиков пишут много мотивирующих комментариев. У молодого дизайнера уже есть собственный бренд.

Студент ВГТУ Никита Захарчук мечтал стать дизайнером с шести лет. Прошло много времени – и вот Никита на «Мельнице моды», причем в третий раз:

– Дважды участвовал как дизайнер и даже занимал второе место, а в этом году решил попробовать себя в новом амплуа – фотографа. Представляю проект «Нитями времени соткана жизнь», в котором через авторскую коллекцию «Герлы» показал свой творческий путь. Он не был легким, но сейчас могу сказать, что у меня получилось. Фотопроект именно об этом: о стремлении к мечте, о дерзости на пути к цели.

Никита уверен: фестиваль-конкурс – настоящее фешен-событие для всей Беларуси, возможность не только показать себя, но и послушать спикеров, которые вдохновляют молодых творцов на новые проекты.

От арт-объектов до нарядов на каждый день

Бэкграунд у учащегося Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна Павла Козина впечатляющий – за плечами победа на «Мельнице моды – 2022» и Гран-при XXVIII Международного фестиваля моды, искусства и дизайна «Адмиралтейская игла» в Санкт-Петербурге:

– Новая коллекция «Цейтнот» посвящена проблеме нехватки времени. Я хотел напомнить всем, что нужно ценить каждый миг. Время неосязаемо, поэтому использовал легкие полупрозрачные ткани. Цикличность подчеркивают выкроенные по спирали воланы.


А вот образы в черно-бело-розовой гамме. Необычные формы, гротескная линия плеча, объемные рукава… В коллекции для подростков второкурсница БГУ Эвелина Исакидис соединила дерзость молодости и изящность артистов балета:

– Любая моя вещь носибельна. Ее можно интегрировать в свой гардероб, главное – правильно сочетать. Проще всего с базовыми вещами.

БГУ в «Мельнице» представляет и Виктория Березовская. В этом году девушка перевелась на кафедру моды, чему очень рада. В ее платьях из коллекции «Эффект негатива» мечтали бы пойти на выпускной многие школьницы. Но Виктория объясняет, что ее изделия, скорее, арт-объект:

– Около 95 процентов образов – ручная работа. Акцент на натуральных тканях, которые красились вручную. Хотела добавить вышивку бисером, но не успела. Может, использую эту задумку в будущих работах.


Невозможно пройти мимо буйства неона в коллекции «Киберпанк» Виктории Курсаковой, которая в третий раз представляет на конкурсе Могилевский областной центр творчества. В этом году изделия авангардные, отмечает дизайнер:

– Хотелось поработать с гейм-индус­трией, создать образ киборга. Я вдохновлялась компьютерной игрой Cyberpunk 2077.

На моделях много светоотражающих элементов, гибкого неона – в темноте они классно подсвечиваются. Использовано много люверсов, благодаря которым изделия получились разборные: их можно менять на свой вкус, например убирать рукава или длину.

Креативный симбиоз

«Мельница моды» помогает молодым дизайнерам двигаться дальше, реализовать себя. Драйвером стал совместный проект с ОАО «Камволь», который позволил создать образы из тканей белорусского производства. По этому пути пошел Павел Ковалевский из Гродно, который участвует в «Мельнице моды» уже пятый раз. В этом году он привез на конкурс мужскую коллекцию Sesto:

– Не делаю ничего экстра­вагантного: хочу, чтобы мою одежду носили в повседневности. В основ­ном изделия выполнены из ткани белорусского производителя «Блакит», а все цветные элементы нанесены методом термотрансфера.

 
В целом конкурсные проекты дизайнеров в этом году – это симбиоз концептуального и традиционного, обращение к национальной истории и культуре. Зрители и жюри высоко оценили новые технологии в дизайне одежды и тканей, стремление к осознанному потреблению и поиску новых творческих решений.

Директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Надежда Васильченко уверена, что подобные конкурсы формируют у участников профессиональные навыки:

– Здорово, что у молодых дизайнеров столько интересных идей. Зачастую источником вдохновения для них становятся предметы культуры и истории страны, в коллекциях находят отражение наши национальные черты. Третий год мы занимаемся продвижением белорусских тканей, качеством которых можем гордиться.


Белорусские студенты и уча­щиеся пока­зывают высокий уровень подготовки, потому что в стране создана сильная школа моды. На пути начинающих дизайнеров поддерживают Министерство обра­зования и «Беллег­пром». Это очень важно для ребят, их профессионального формирования и дальнейшего трудоустройства. Приятный бонус лучшим молодым творцам – возможность стажи­ровки на предприятии и запуск хай­лайтов своих коллекций в производство.

В ТЕМУ

На проекте FASHION HUB EDUCATION, где участники фестиваля могли послушать лекции и семинары, поучаствовать в мастер-классах от знатоков моды, выступил ведущий международный байер и топ-менеджер в сфере модного ретейла Георгий Ростовщиков. Он поделился секретами продвижения локальных брендов:

– Очень важно работать с молодыми дизайнерами, развивать креативную экономику. Тем более у ребят в Беларуси огромные возможности: в стране развита легкая промышленность. Главное – дать талантливой молодежи правильный посыл, чтобы она понимала: мода – это прежде всего бизнес. Нужно обрамлять креатив в четкую предпринимательскую стратегию, учить правильно формировать ассортимент, каналы продвижения… Все больше белорусских и российских брендов попадают в глобальные тренды. Чтобы оставаться в потоке, молодым авторам необходимо работать с аналитикой, развивать насмотренность. Глобальные тренды важны: не зная их, невозможно создать коммерчески успешный бренд, сформировать продукт, который заинтересует покупателя.

gorbatenko@sb.by




   
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter