![](/upload/iblock/bb0/bb0ea09b566a61240413789de2ff77c9.jpg)
Актуальной темой стали дороги. Немало собеседников были обеспокоены тем, в каком состоянии после зимы окажутся транспортные коммуникации региона.
В частности, Николай Васьков из Гомеля просил обратить внимание на улицы Могилевскую и Братьев Лизюковых областного центра. Погода добавила неспецифические для этой поры года вопросы по уборке льда с дорог и снега с дворовых территорий. Подобные обращения, по распоряжению главы региона, должны быть решены оперативно. Владимир Дворник заверил, что к ремонту полотна, устранению ям специалисты приступят, как только позволят погодные условия. Что касается очистки дорог и дворов, то в ближайшее время ответственные службы выедут по проблемным адресам и проведут необходимые работы.
Не обошлось без претензий к жилищно–эксплуатационным службам. Жительница Гомеля Валентина Стрингель пожаловалась на существенное нарушение температурного режима в квартире. По поручению Владимира Дворника вопрос будет решен в кратчайшие сроки.
Два звонка поступило от многодетных мам. Анна Васильева из Житковичей просила обратить внимание на необходимость еще одного пешеходного перехода в районе местной школы, а Светлана Рябцева из Новобелицкого района областного центра просила продлить режим работы в детском саду. Она не успевает забирать своих детей без нарушения графика работы сада. Были даны поручения руководителям соответствующих областных служб: изучить вопросы и выполнить обоснованные просьбы.
Трудоустройством дочери обеспокоена жительница Буда–Кошелевского района Анна Красникова. Девушка получила диплом экономиста и хочет работать в сельском хозяйстве. Поручено выяснить, какие вакансии можно предложить молодому специалисту.
Были и звонки с высказыванием благодарности за решение проблем, озвученных на предыдущих «прямых линиях». Например, в гомельском микрорайоне Костюковка реализован проект по водоснабжению. Кстати, тема качественного водоснабжения населенных пунктов региона находится на контроле руководителя области.
Владимир Дворник подчеркнул, что работа с обращениями граждан требует личной ответственности и сопереживания управленцев всех уровней:
— Не надо закрывать глаза на имеющиеся проблемы, откладывать их решение на потом. Беда начинается с равнодушия, а любая сложная ситуация — это экзамен для каждого из нас, который позволяет определить степень нашей профессиональной компетентности.
![](/upload/iblock/abd/abd0e67bab1c9b58f14fa344afacca5b.jpg)
Еще один звонок поступил из деревни Ужлятино. Пожилая жительница Аида Тереня просила подсобить с поиском качественного корма для буренки. Просьбу пенсионерки Олег Быков переадресовал в райсельхозпрод и сельсовет. К слову, ни одна из 148 проблем, озвученных во время «прямых линий» руководства Шумилинского райисполкома в 2017 — 2018 годах, не осталась без внимания. В качестве примера можно привести январское обращение жительницы Оболя Валентины Гончаровой, касавшееся аварийных деревьев на кладбище «Зуевское». Там старые березы могли рухнуть на памятники и разбить их. Сложность, вспоминает Олег Быков, заключалась в том, что к кладбищу нельзя было подъехать автовышке:
— Пришлось вызывать альпинистов. Они забрались на высокие стволы и обрезали их по частям. А коммунальники распиленные деревья вывезли. Всего в их ведении 168 сельских кладбищ. На всех проводятся плановые обследования, удаляются аварийные деревья. Альпинистов вызываем не часто — раз–два в год, когда не можем справиться своими силами.
Если анализировать обращения, поступавшие на прямые телефонные линии в Шумилино в 2017–м, то с проблемами ЖКХ связана половина из них. Также волнует людей тематика дорожного хозяйства, торговли и уличного освещения. Три обращения по итогам года продолжают оставаться на контроле у местной власти.
sb_gomel@mail.ru
svg–vt@mail.ru