Фото из архива «СБ»
Андрей Иванец отметил высокий уровень полученных результатов:
– Отметки 8, 9, 10 по русскому и белорусскому языкам получили более 50 процентов школьников. Это говорит о том, что в учреждениях общего среднего образования была проведена очень серьезная подготовка учащихся. Также было соблюдено ранее заявленное соответствие теста ЦЭ базовой программе учреждений общего среднего образования. Отмечу большое количество 100-балльников – больше 890 человек. Это количество значительно превышает результаты прошлогоднего ЦТ. Это свидетельствует о высоком уровне знаний наших выпускников.
Сейчас мы видим, что распространяется большое количество фейков на эту тему. Например, транслируется информация, что количество тестовых баллов в некоторых личных кабинетах составляет выше 100 баллов. Спикер уточнил:
– Каждый подобный факт был проверен, ни одного подтверждения технического сбоя нет. Министерством образования будет отслеживаться каждый случай распространения недостоверной информации, материалы будут направлены для дачи оценки действиям распространителей фейков.
Циркулирует еще один фейк, что будут пересмотрены результаты ЦЭ и принято соответствующее постановление Совета Министров. Эта информация не соответствует действительности, обозначил Андрей Иванец. Он уточнил, что выработанные с 2019 года подходы к методике расчета тестовых баллов и переводная шкала по переводу в 10-балльную шкалу, принятая в январе этого года, позволяют объективно провести оценку знаний выпускников. Подтверждением тому является практически полное совпадение годовых оценок, которые получили выпускники, с оценками, которые они получили на ЦЭ.
Некоторые родители и дети волнуются, что количество тестовых баллов у них относительно невысокое, отмечает министр:
– Методика расчета баллов была полностью идентична прошлогодней. Все находятся в абсолютно одинаковых справедливых условиях. Соответственно, та задача, которая стояла в рамках проведения централизованного экзамена, а это объективная оценка знаний выпускников 11-х классов, выполнена в полном объеме. Вторая задача ЦЭ – это обеспечение справедливого отбора для поступления ребят в учреждения высшего образования вне зависимости от того, где они проживают – в крупном населенном пункте либо в мелком, агрогородке. Два этих условия выполнены полностью.