Объем платежей в бюджет от таможенных органов вырос на 18 процентов даже на фоне снижения грузопотока — ГТК

На 18 процентов увеличился в этом году по сравнению с прошлым объем платежей в бюджет, за которые отвечает Государственный таможенный комитет. Такую информацию озвучили профильные специалисты сегодня, 18 сентября, в Национальном пресс-центре, передает корреспондент sb.by.

Иллюстративное фото

Заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Эдуард Данилович рассказал, что ситуация на границе на западных рубежах по-прежнему остается сложной:

— В первую очередь это связано, конечно же, с санкционным давлением Запада. Из ранее действующих 26 пунктов пропуска сегодня работают только пять: два на литовском направлении, два — на польском и один — на границе Беларуси с Латвией.

По его словам, на работу грузоперевозчиков влияет запрет на пересечение границы и движение по территории западных стран.

— Все это понятным образом сказывается на грузопотоках, которые следуют через территорию нашей страны. По сравнению с прошлым годом этот грузопоток снизился еще на 30 процентов, — сообщил заместитель председателя ГТК.

Перед Государственной таможенной службой поставлена серьезная задача: помогать белорусским субъектам хозяйствования выходить из сложившейся ситуации.

— Хочу заверить, что эта работа продолжается, с каждым годом она более эффективна. И наш бизнес уже практически полностью перестроился на торговлю со странами Азии и Восточной дуги, — отметил Эдуард Данилович.

В итоге, невзирая на снижение грузопотока, объем платежей в бюджет, за которые отвечают таможенные органы, в этом году по сравнению с прошлым вырос на 18 процентов.

— Несмотря на имеющиеся санкции и возможное их продление, мы помогаем нашему бизнесу успешно их преодолеть и дальше будем это делать, — заверил зампредседателя Государственного таможенного комитета.

Начальник главного управления организации таможенного контроля ГТК Виктор Зубик добавил, что их коллеги — западные таможенные службы — саботируют свою работу:

— Если бы они трудились в этих пяти пунктах пропуска, как положено, было бы намного проще. Они же работают вполовину от тех норм, о которых мы договаривались ранее. Из-за этого и появляются многодневные очереди.

Он подчеркнул, что со своей стороны Государственный таможенный комитет Беларуси делает все возможное, чтобы работать быстрее:

— Сокращаем сроки совершения таможенных операций. Например, около 70 процентов деклараций на ввозимые товары оформляются в течение часа. Вывозимые же товары оформляются в течение пяти минут и даже меньше. Для того чтобы в очередях не происходили конфликты и махинации, созданы и активно развиваются зоны ожидания.

Виктор Зубик напомнил о том, что в стране уже более двух лет действует механизм перецепки и перегрузки:

— Это ответная мера на санкции Запада. Нашим перевозчикам запретили туда ездить. Мы, понимая, что Беларусь — транзитная страна и наш транспортный комплекс должен работать, не принимали аналогичных мер. Вместо этого разработан механизм, который позволяет перецепить, перегрузить европейский товар и далее везти его белорусским и российским перевозчикам. Тем самым исключен фактор монополизации. Если бы мы ничего не сделали, то были бы одни европейские перевозчики. А так наш транспортный комплекс продолжает работать, машины ездят.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter