Накануне выборов латвийские политики превратились в клоунов

Неуклюжая и пошлая игра

Коррупционные скандалы, рост цен и низкие зарплаты, инфляция и удушающие клещи локдауна: латвийские политики, посягнувшие на наш флаг, банально пытаются отвлечь внимание граждан от бесконечных проблем и собственной беспомощности 


Рига признана самым дорогим среди столиц региона городом с самыми низкими зарплатами у населения. Кстати, латвийские экономисты сходятся во мнении, что потребительские цены в республике продолжат расти, а скачок инфляции еще впереди. Наиболее быстрый рост цен ожидается на услуги, которые были запрещены или ограничены в период пандемии. 

А не надо было вводить локдаун — нет бы чему полезному у Беларуси поучиться… 

Сплошные минусы

С приходом пандемии COVID-19 в Латвии существенно упали объемы строительства: в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 12,4 процента. Впрочем, зачем строить? Все равно эмиграция из Латвии и вообще Прибалтики продолжается. 
Каждый день в Латвии становится на 47 человек меньше. Эксперты подсчитали, что такими темпами к 2103 году в стране не останется никого.
Стабильную динамику (правда, минусовую) демонстрирует Рижский порт. За четыре месяца с начала года сокращение грузов достигло почти 16 процентов. В крутое пике вышел и международный аэропорт Риги: прошлый год завершился с убытками в размере 15,85 миллиона евро.

Страны Прибалтики традиционно считаются в Европе государствами со множеством экономических проблем. В Transparency International заявили о росте индекса восприятия коррупции в Латвии. Европейские деньги в Прибалтийских странах тратятся на проекты, которые тут же «гаснут» после остановки финансирования. Латвии, Эстонии и Литве достается за неэффективность госуправления и проблемы с коррупцией.

В индексе восприятия коррупции показатели Латвии в итоге оказались наихудшими среди этих республик и одними из худших по ЕС — это весьма неприятная ситуация для Риги.

Дымовая шашка для выборов

5 июня в Латвии должны пройти очередные выборы в органы местного самоуправления. Как видно, похвастаться властям нечем. И в отсутствие хлеба приходится отвлекать внимание электората зрелищами. А получившуюся политическую площадку заодно можно использовать для бесплатного пиара. В конце концов, чем чаще упоминается фамилия «деятеля», тем лучше его запомнят. 

Как не допустить, чтобы народ понял, что его объегорили, что инвестиции давно поделены, а беспокоиться о собственных гражданах никто не торопится? Одна из возможностей — организовать международный скандальчик. Для этого всего-то надо надругаться над флагом, а дальше — вплоть до разрыва дипломатических связей с Беларусью. Кажется, мэр Риги Мартиньш Стакис, вместо того чтобы решать проблемы столицы, решил сместить вектор внимания в принципе всех латвийских избирателей. Раз уж с чемпионатом мира по хоккею опростоволосились, почему бы не воспользоваться случаем и не накинуть себе пару баллов? 

Путь в нищету

Проблемы коррупции в Латвии признают порой и сами местные власти. Особенно это видно на примере проекта Rail Baltica (постройка и модернизация железнодорожных коммуникаций в регионе), на который Рига и ее соседи активно выпрашивают финансовую помощь у Евросоюза.

В интернете между тем возмущены тратами на магистраль. 
Пользователи сети из Прибалтики объясняют борьбу Латвии и Литвы за деньги Евросоюза тем, что местная власть и причастные к проекту деятели уже разделили между собой весь объем предусмотренных денег. В необходимости Rail Baltica для стран региона прибалты серьезно сомневаются:
— В натовском проекте Rail Baltica нет необходимости. Это проект агонии узкоколейного поезда, который поглотит Латвию в железных челюстях. Мы еще не разобрали широкие рельсы, которые не используем, в провинции и столице, однако кое-кто уже хочет узкие рельсы. Но ведь мы больше не производим поезда, — считает Раймондс Акменс.


Визуализация проекта вокзала железнодорожной магистрали Rail Baltica в Риге, и как это выглядит сейчас.

— Rail Baltica за семь миллиардов евро. Семь! Пока многие сидят без работы и средств к существованию, нужен ли нам этот мегапроект? И каков будет его вклад в латвийскую экономику и рынок труда, если магистраль построят испанские компании и трудовые мигранты? Мы до сих пор ездим в советских поездах с неэкологичными дизельными двигателями. Во многих местах нет высоких платформ, возле Риги нет перехватывающих парковок. Кроме того, на эти деньги можно было бы заменить опасные железнодорожные переезды туннелями и мостами, чтобы позволить людям экономить время, — вторит Антон Клиндзанс.

Состояние экономики Латвии во многом зависит от размера дотаций со стороны Европейского союза. А в Еврокомиссии четко дали понять, что в рамках нового бюджета на ближайшие семь лет финансирование будет сокращаться.
И что же остается Прибалтике, как не носить тапочки хозяина в зубах, чтобы не лишиться косточки? Только нервно менять Государственный флаг Беларуси, которая ни в каких косточках не нуждается вовсе и тем самым жутко раздражает ЕС, США и их приспешников.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter