Надеюсь, новая рубрика пригодится тем, кто на рабочих местах, на убранных полях, в трудовых коллективах и даже дома во дворах не устает разговаривать с людьми. Не позволяет себе устать и расслабиться, ибо не время, «ничего не закончилось, нас в покое не оставят».
Для активистов, пропагандистов, патриотов, просто неравнодушных — размышления в помощь.
Любое сравнение в принципе хромает, но и без сравнений человеческому уму трудно. Однако надо же понимать, что с чем можно сравнивать. Скажем, сравнивать белорусов с прибалтами… а давайте после того, как перезимуем! Потому что не всем из сравнения это физически удастся, как бы жутко сие ни прозвучало.
А хотите все-таки сравнить — поезжайте на границу, где граждане Литвы да Латвии (и неграждане тоже, есть у них и такое гуманно-человечное деление) по безвизу едут в Беларусь. Едут, несмотря на все «демократические» препоны, чинимые им дома, на дорогах, на границах с правительственного (!) уровня.
Поговорите с ними. 200 тысяч человек за полгода — это немало, это по тысяче с лишним каждый день.
Или сравнивать Беларусь с Польшей — ну, такое себе. В Польшу идут британские деньги и влияние (вспоминаем прошлый век и нынешний «Белсат»). Польша должна США больше, чем полесская земля мелиораторам (вспоминаем позу Дуды перед Трампом). От Евросоюза Польша ежегодно получала (вспоминаем: просто получала, без условий, без процентов, без отдачи) около 10 — 15 млрд евро. Сейчас, с ковидно-вертолетными деньгами, — вдвое больше.
Кстати, даже в Википедии есть очень смешная страница, называется «Бюджет Евросоюза». И там написано: «Данные о взносе каждого государства в союзный бюджет и о выплатах из него позволяют рассчитать бюджетный баланс каждой страны». Для примера приведен 2012 год: «Польша: + 11,997 млрд евро. Германия: — 11,953 млрд евро». И вряд ли что-то с тех пор принципиально менялось. Но полякам все мало, и теперь они требуют с немцев репараций… matka boska.
Польша такая одна. На свое место у англосаксонских и брюссельских сосков она не пустит никого, это вопрос выживания. Поэтому если уж и сравнивать Беларусь с неофитами ЕС, то с Румынией. С Болгарией. Но этого никто из оппонентов не делает, ибо проигрыш становится очевиден сразу.
Вообще, нельзя эффективность труда увязывать с уровнем доходов. Вы ж не грабили Африку с Латинской Америкой лет 500, нет? Опиумом китайцев не травили, руки конголезцам не рубили, вообще колоний не имели? Так с чего ж вы собираетесь получать так же, как и они, цивилизованные западники?
Еще один лукавый метод — это сравнение типа «Сколько надо белорусу работать на одну чашку кофе» (чарку-шкварку, литр бензина, билет в кино и пр.). На серьезных щах разными (в основном беглыми) медиа приводятся рейтинги, сопоставляются цифры, делаются далекоидущие выводы. Скажем, итальянцу на капучино требуется поработать 11 минут (как и немцу, и американцу), а белорусу — 32.
Для понимания ценности такого рода цифровых таблиц: поляк на чашку капучино будет работать 23 минуты (а болгарин — 22), украинец — 35, азербайджанец — 62 минуты, они так считают. Ну, и для сведения: эстонцу потребуется 22 минуты, литовцу — 23, латышу — 25, но и жителю Гонконга — 25, Кувейта — 24, малайзийцу (как и россиянину) — 29. А турку вообще 47 минут.
Эти цифры, они не о производительности труда. Не о разных экономиках и не о преимуществах капитализма. Что, белорусы работают меньше, чем итальянцы? Хуже? Не так интенсивно? Не с той отдачей? Любой, кто бывал в Италии, знает: как белорусы, там работают, если уж по-честному, только мигранты… и то — в сиесту же за ними никто не смотрит? А сиеста немаленькая.
Когда австралийцам и жителям Андорры чашка кофе с молоком достается за 8 минут, люксембуржцам и швейцарцам — за 9 (притом что иорданцам на такую же приходится пахать 55 минут, а филиппинцам 82), это говорит просто-напросто о том, как устроен современный мир. Англосаксонский мир. Мир, в котором бесконтрольно печатаемый американцами доллар сделан главной мировой валютой.
Цифры говорят только о том, как ими обустроен свой мир, своя планета, свой «золотой миллиард» на ней. И белорус (как и турок) может уработаться вусмерть, пупок надорвать — ничего в англосаксонском миропорядке не изменится.
Даже мировой субординационный ряд не поменяется. Останется как есть: американцы — британцы (плюс их доминионы) — старая центральная Европа — старая остальная Европа. Дальше — по уровню зарплат, по влиятельности, по рангу — пойдут европейские окраины. Затем — принятые бывшие «восточники» (тоже по рангам, в зависимости от степени русофобии). В самом низу будет Украина.
И так будет всегда, независимо от «целей устойчивого развития» или «распространения глобализации и интеграции». Так устроен и будет устроен их мир — до тех пор, пока не повалят Беларусь. Или Россию. Тогда нижние ступеньки займем мы.
Кто сильнее всех желает русским горя и слез, нищеты и зависимости? Поляки и украинцы, прибалты и молдаване. Не немцы. И не французы. Почему? Чтобы самим уйти с нижнего места, побыстрее бы, сил уже никаких нет терпеть собственное ничтожество, когда наконец русских (и белорусов) туда поставят?! Дядя Сэм, сделай уже что-нибудь, ты же обещал…
А дядя Сэм с Джоном Булем делают все, чтобы так думал не истеблишмент, не отдельные страты обществ, а весь народ целиком. Демонизировать русских начали еще с Ивана IV Васильевича, ими же и названного Terrible, ужасный. Напомню, что для типичного англосакса и даже европейца нет различия между русским, белорусом, татарином, бурятом, якутом… одним миром мазаны, фу, terrible.
Существующая модель англосаксоцентричного мира предусматривает превращение бывшей одной шестой части суши в сырьевые придатки. В сырье входят и недра, и территории, и люди, проживающие на них, и фабрики с заводами, ими на них построенные.
Способ отношений: шенген — да, в ЕС — нет, примерно так. Не будет ровни. Кто-то ведь должен работать на полях, убирать мусор и прочее, разгребать отходы и вообще всячески обслуживать? Теперь это будете вы, такая судьба.
Новый план «Ост», на другом витке, без эксцессов, но с теми же смыслами, он уже запущен. Он работает, если его осуществят, обратной дороги не будет: не пустят.
Все это надо отчетливо понимать самим. А также рассказывать детям, на пальцах показывать молодежи. Растолковывать сознательным взрослым. И даже вбивать в головы не желающим думать.
А таких у нас достаточно — никого, думаю, признанием не удивил?