Запад демонстрирует, что процветающая Украина никому не нужна. Эксклюзивное интервью с Родионом Мирошником

«Не знаю, какие нужно иметь принципы, чтобы положить к ногам кому-то свою страну, свой народ»

Почему история ничему не учит тех, кто должен бы запомнить ее уроки? Обострение ситуации на Ближнем Востоке. Военные преступления ВСУ и Запада, террор государственного уровня. Очередные провокации. Горизонты нового мира. Сила Союза Беларуси и России… Откровенный разговор с послом по особым поручениям Министерства иностранных дел России Родионом Мирошником.

Людмила Гладкая и Родион Мирошник.

Запад: международное право, а что это?

— Запад готов платить за бойню, войну на чужой земле и не готов вкладываться в мир. Яркие примеры — Ближний Восток, Украина.

— Запад не просто готов платить, они платят огромные деньги. Взять, к примеру, их эксперименты в Латинской Америке, где людей просто согнали со своих земель, расположив там производства под интересы этих транснациональных компаний. Или Украина. До 2014 года она в виде кредитов, причем под кабальные условия, политические обязательства, принуждения, получила где-то 20 миллиардов долларов. Например, за кредит в 600 миллионов Верховная рада проголосовала за снятие моратория на землю, больше половины украинских черноземов уже принадлежит крупнейшим западным компаниям… Получили независимость и пошли ее предлагать. Допредлагались. И сейчас Запад демонстрирует, что никому не нужна процветающая Украина. Она нужна только как раздражающий фактор для России, Беларуси, Европы. На ее территории идет война, прокси-война. 
Американцы только по официальным платежам передали более 180 миллиардов долларов на содержание киевского режима. Более 30 миллиардов заплатила Германия, десятки миллиардов — Франция, Великобритания и другие страны. Они бы никогда не дали эти деньги на развитие Украины, а на ее уничтожение, убийство людей, испытание нового вооружения на этих территориях — пожалуйста. То есть заинтересованы в том, чтобы тормозилось развитие славянской цивилизации.
Американцы всегда так действуют. Применяют любой инструментарий, чтобы осадить оппонентов. Та же Ливия, которая из процветающего государства превратилась в беднейшее. А ситуация, связанная с Израилем? Он, во-первых, на огромной финансовой подпитке западников, конкретно США. По характеру действий можно говорить, что они преднамеренные, так как пытаются раскачать обстановку, совершенно игнорируя международное гуманитарное право. За год только в секторе Газа погибло более 45 тысяч человек, их просто уничтожили. В том числе детей, женщин, стариков, явно не державших в руках оружие. 
Кому-то очень хочется, чтобы там пылало и такие страны, как Иран, были ввязаны в жесткое военное противостояние, чтобы не думали о собственном развитии, о развитии, например, атомной энергетики. Таким образом, Запад борется с теми, кого опасается, параллельно блокирует любые попытки наказать режимы за нарушения международных норм.


— Западные политики уже наговорили столько… Как думаете, можно ли их заявления считать признательными показаниями в суде? Рано или поздно за преступления отвечать придется.

— Безусловно, придется. Вопрос: какого рода это будет ответственность? Американцы разворачивают нормы права так, как им хочется. Мол, «я буду определять правила».

В международном праве это ведь совместные действия группы стран, которая может к чему-то принудить то или иное государство. И если такой игрок, как США, говорит: это моя болонка, она может вести себя как угодно, в том числе с вашим башмаком… Поэтому здесь они создают прецеденты, условия, при которых выполняются их задачи.

— Звучала хорошая фраза: международное право заканчивается ровно там, где появляются американцы.

— По большому счету да. В международном праве много прецедентов, когда американцы, к примеру, участвовали в разработке, а потом отказывались подписывать эти конвенции. Мол, «это право мы придумали, но для вас, для бедуинов, а мы — представители высшей расы — будем существовать, как нам хочется, и использовать эти механизмы исключительно в наших интересах». Поэтому, когда наивный Международный уголовный суд вдруг решил поинтересоваться, чем занимались американские солдаты в Ираке, то американская прокуратура тут же начала возбуждать уголовные дела на судей МУС.

Американцы обманывают европейцев. И про передачу украинской «эстафетной палочки»

— Судя по заявлениям, риторике с той стороны, они пытаются угадать, применит ли Россия ядерное оружие.

— Я хорошо знаю содержание наших доктрин, в том числе ядерного сдерживания. Россия будет применять весь арсенал своих средств и возможностей для защиты суверенитета и собственных интересов. В доктрине более точно определены моменты, когда может быть применено то же ядерное оружие. И этот фактор очень сильно влияет сейчас на восприятие западниками. Уже несколько месяцев раскручивается история: американцы говорят европейцам (примерно), мол, не переживайте, русские никогда не применят ядерное оружие, поэтому можете делать что угодно, чтобы создать русским проблемы. И тут звучит голос российского Президента, который говорит, что мы готовы применить ядерное оружие не по тем, кого вы назвали нам врагом или оппонентом, а мы будем работать по тем, кто является заказчиком, истинным управленцем, тот, кто передает вооружение (в данном случае речь о дальнобойном)… Понятно, кто является прямым бенефициаром, прямой стороной конфликта. И когда Президент это озвучил, западники очень сильно запаниковали. А размещение ядерного оружия в Беларуси успокоительно действует на ваших западных соседей. Надеюсь, что все эти шаги действуют отрезвляюще. Хотя я бы не ставил на то, что они взяли и одумались.

— Заявленный российской стороной пересмотр «ядерной доктрины» дал ли новые вводные, поломав сценарий, с которым Зеленский летел в США?

— Очень, кстати, показательно для президента независимого суверенного государства то, что его в США доставляют на самолете американских ВВС в сопровождении британской охраны… Одна из частей так называемого «плана победы» — использование западных высокотехнологичных вооружений дальнего действия. В определенной степени это пиар, но и, конечно, угроза в первую очередь для социальных объектов, городов, для людей. То есть вероятность его применения совсем не по военным объектам не может не вызывать опасения. Ну а в основном «план» (я, кстати, далек от мысли, что его придумал Зеленский со своей командой) заключается в том, как мобилизовать западное сообщество, западные военные, финансовые, дипломатические ресурсы. То есть он приехал в США рассказать, как Западу надо сгруппироваться для нужного результата.
Единственный ресурс, который сегодня Зеленский готов продавать, — это люди, собственный народ, которым можно торговать как пушечным мясом. Собственно, ради этого западники Украину и покупали. Чтобы не убивать американцев, британцев или французов, а чтобы в интересах этих стран умирали украинцы, славяне.
К слову, далеко не всех на Западе «план» устраивает. Поэтому Зеленский вернулся несолоно хлебавши, без поддержки «плана» и разрешения использовать дальнобойное вооружение. Еще момент. Ведь он поехал туда, потому что понимает: идет передача «эстафетной палочки» под названием «Украина», или «украинского кейса». И он должен быть передан приемнику, поскольку без поддержки США, без финансирования и поставок вооружения конфликт закончится достаточно быстро. Об этом говорят те же западные дипломаты.

Обещали райский сад — привели в концлагерь

— Сегодня Зеленский — словно актер, который давно не собирает большие залы и даже вызывает отвращение. Как и отработанные бчб-беглые и навальнята. Все из одного теста.

— Ну тесто, да, действительно одно, — это предательство. Предательство интересов своей страны, своего народа. Я не знаю, какие надо иметь принципы, чтобы положить к ногам кому-то свою страну, свой народ. И как бы они ни пытались камуфлироваться под патриотизм или еще что-то, это откровенное уничтожение своей страны. А последствия всего этого понятны. Прежде всего трагические последствия для народа, который вели на мягких лапах к справедливости, европерспективам, какому-то чудесному будущему, а привели к уничтожению, концлагерю. Украина как государство просто стирается и доходит до того состояния, когда никто не хочет иметь такого соседа.

— Против нас в плане провокаций западники, в том числе через Украину, уже многое испробовали. Кроме ядерной провокации, вариантов у них не осталось?

— Думаю, что все-таки набор провокативных мер вряд ли исчерпан. Хотя и вашу версию не исключаю. Провокации, терроризм, подготовка террористических актов против мирного населения… Все это находится в арсенале Украины и никак не блокируется Западом. Наоборот, западники очень активно участвуют в разработках, в частности те же специалисты спецслужб Великобритании. Они гордились, что создали новые спецслужбы Украины, по сути, политико-диверсионные службы, на которых тот же «Крокус-Сити», подрывы Крымского моста, террористические вылазки в Белгородскую и Курскую области. Это все чистой воды терроризм.
Сейчас, наверное, мы имеем дело с таким глобальным экспериментом: когда государство пытаются переделать в наемника, в прокси, в некую огромную структуру, которая может быть использована для решения тех или иных проблем по желанию заказчика, того, кто финансирует, содержит и легализует этот режим. 
Украина занимается такого рода вещами, как тайная торговля оружием. Это хаб, через который оружие распространяется и попадает в том числе к террористам, криминальным группировкам. И эти взаимоотношения, когда украинцы, не скрывая, заявляют, что они имели отношение к терактам на территории Мали, о том, что консультируются или у них есть взаимодействие с террористами на Ближнем Востоке... Они ищут там дополнительных боевиков, в обмен готовы делиться с ними наработанными технологиями ведения войны и, скорее всего, готовы перепродавать вооружение. И я не верю, что эти взаимоотношения без участия западных спецслужб.

— Из последних новостей. «Боевики ВСУ изнасиловали мирную жительницу Курской области, а потом отрезали ей голову», — рассказал житель окрестностей Суджи. Недавно вы сообщали журналистам, что ВСУ удерживают в одном из соцучреждений Суджи от 70 до 120 мирных жителей, в том числе 15 детей…

— Знаете, крайне важно то, чем занимаемся я как посол по особым поручениям и, естественно, правоохранительные, следственные органы, — сбор данных. Ни одно преступление украинского режима не может остаться без наказания. Недавно в Курской области я встречался со многими людьми, посещал территории, откуда люди были эвакуированы. Это достаточно близко к линии боевого соприкосновения. Мне было важно увидеть все своими глазами, поговорить с людьми. Все протоколируется, фиксируется. 
В больнице в Курске женщина рассказала, как их машину расстреляли. Она и муж получили ранения. В этой же палате — женщина, на глазах которой погиб супруг, брат получил тяжелое ранение. По машине ударили из танка. У меня нет оснований не верить. Тем более что собирается огромное количество доказательств зверского отношения к населению.
Или когда женщин, детей, стариков загнали в соцучреждение и удерживают силой, как в концлагере… Это нарушение прав человека, это преступление. Должны были взвиться толпы правозащитных организаций, кричать, требовать выпустить мирных граждан. Показательны, к слову, на одном из заседаний Совета Безопасности ООН слова представителя западных государств. Он сказал примерно следующее: «Мы не знаем, что там происходит и не хотим знать, но мы точно знаем, что виновата Россия». 
Как ни парадоксально, для западников ни один украинец не представляет никакой ценности, вообще ни один славянин. Они наслаждаются тем, что им удалось раскачать конфликт внутри славянского мира, тем, что сегодня славяне убивают славян. И радостно подливают масло в огонь.

«Лучше проводить много часов за столом переговоров, чем проливать кровь»

— В Минске недавно вы участвовали в круглом столе на тему «Горизонты нового мира». Так вот, какие они?

— Существует достаточно большое количество концепций, детализаций. Сейчас речь о том, каким должен быть мир для того, чтобы мы себя чувствовали в нем комфортно, не боялись за своих детей, за свои семьи, чтобы наши города процветали и имели шансы на дальнейшее развитие. И нас не устраивает мир гегемонии, построенный на правилах, о которых не устают говорить западники. Нас не устраивает система, при которой колониализм заменили новым колониализмом. То есть если раньше это был какой-нибудь надсмотрщик с палкой, то сейчас, к примеру, это контроль банковской системы, информационный контроль и так далее. 
Арсенал методов расширился, а суть (мы хотим строить свой «цветущий сад» за ваш счет) не поменялась.
Поэтому мы выступаем за то, чтобы мир был сбалансированным. С разными центрами влияния, которые могут его уравновесить и не позволить одному гегемону выстраивать свою систему правил, систему давления, чувствовать себя мировым полицейским. Сейчас это все и происходит. В определенной степени эти конфликты, ближневосточный, украинский и другие, возникают, обостряются именно потому, что американцы чувствуют — мир меняется, и они готовы использовать любые методы, в том числе войну, дабы осадить конкурентов, противодействовать формированию новой системы мира. Она, к слову, должна быть ооноцентричной, должны сохраниться некие организации. Пусть это будет ООН, как международная площадка диалога, где можно обсуждать противоречия, находить компромиссы и где будет доминировать именно дипломатия, а не война и убийства. Лучше проводить много часов за столом переговоров, чем проливать кровь. Вот это альтернатива, от которой Россия никогда не отказывалась.
Тот же Совет Безопасности ООН должен быть дополнен крупными мировыми игроками. Там должны появиться представители Латинской Америки, Африки, Индии.
— А еще они увидели угрозу в Союзном государстве…

— Любые объединительные процессы в славянском мире вызывают вот такую истерику. Вы же видите, что в странах бывшего Советского Союза присутствуют разные формы влияния. НКО, какие-то организации, какие-то полушпионские объединения, деструктивный бизнес, финансовые процессы, блокирующие интеграцию. То есть идет очень серьезная работа со стороны западников.

Знаете, я в какой-то степени рад, что 2020 год нас подтолкнул к объединению и пониманию того, что нельзя так долго тянуть с интеграционными процессами. Нужно обозначать все принципы, договоренности и методично объединять усилия, потому что слишком враждебен мир вокруг, он угрожает нашим государствам, нашим гражданам.

— Спрошу вас как кандидата исторических наук. Почему история ничему не учит тех, кто должен бы запомнить ее уроки?

— К сожалению, появилась целая плеяда политических режимов, которые предпочитают историю переписывать, выбирать только удобные для себя факты. То есть они видят в истории не опыт предыдущих поколений, а обоснование своих будущих действий.

Когда пытаются отказываться от предыдущего опыта, считают себя самыми хитрыми, умными, забывают про грабли. Не убеждают ни «подвиги» Наполеона, ни Гитлера. Все равно пытаются двигаться в эту сторону, размышляя, мол, как так, у этих славян такие просторы, столько недр, плодородная земля, у них вообще воздух хороший! Нам, мол, как лучшим представителям этого мира, все это гораздо нужнее. Так эти режимы обосновывают свое право ведения войн, захватнических войн, возрождения системы неоколониализма. Но мы знаем, чем обычно это заканчивается.

gladkaya@sb.by

t.me/lgbelarussegodnya

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter