Как честно признается директор предприятия, только нас, журналистов, он встречает в костюме. Обычно Виктор Иванович трудится рядом со своим небольшим коллективом в рабочей униформе. На вопрос, не маловато ли у него сотрудников, с улыбкой отвечает:
— Если люди выкладываются, как я, то результат будет. Я всегда в цехах вместе со всеми. Только так можно чего-то достичь.
Вспоминая о становлении «Виктории», собеседник отмечает: в уже далеком 2005 году автоцентр был одной из первых четырех СТО, которые в Беларуси сертифицировали как гарантийные сервисные центры МАЗа.
— С самого начала мы в содружестве с конструкторами в том числе модернизируем автомобили под потребности конкретных сельхозпредприятий, — говорит он, проводя экскурсию по мастерским. — Во многих из них до сих пор остались постройки, предусмотренные под старые ГАЗы, ЗИЛы. Следовательно, помещения разные по масштабу. А с завода идут стандартные кузовы, которые в эти рамки могут не укладываться. С разрешения МАЗа делаем апгрейд машин, меняем объемы кузовов и сами изготавливаем их на замену тем, срок эксплуатации которых истекает. Вот кузовы нашей разработки на 10 — 20‑тонные самосвалы. Здесь мы выступаем как производители. Долгое время на шасси МАЗа делали лесовозы, изотермические фургоны, самосвалы — эта продукция уже выходила с логотипом «Виктории».
Ремонтировать и обновлять кузовы сюда едут со всей страны. И это вполне объяснимо: отремонтировать машину можно и на месте, а чтобы создать кузов, необходимо обладать специальным оборудованием и знать технологию изготовления.
— Мы шли к этому долго, методом проб и ошибок, — вспоминает Виктор Щука. — Но теперь имеем необходимые навыки и компетенции. Поэтому к нам идут. Не так давно семь машин после модернизации забрал Рогачевский молочно-консервный комбинат. Мы выполнили заказ за полтора месяца.
Что касается гарантийного ремонта, по словам руководителя, автоцентр работает как непосредственно с продукцией ОАО «МАЗ», так и с изделиями смежных предприятий, которые поставляют детали на Минский автозавод. Фактически 50 процентов заказчиков становятся постоянными клиентами «Виктории», отмечает собеседник. И не удивительно: ремонтировать технику стандарта Euro 5 непросто.
— Для ее ремонта и обслуживания нужен обученный персонал, — подчеркивает Виктор Щука. — Мои сотрудники каждый год проходят переподготовку на МАЗе и предприятиях-смежниках, в числе которых Weichai, Ярославский моторный завод и другие. Сейчас, например, к нам заехал 20‑тонный самосвал, который нужно полностью перебрать. Не зная машины, сделать это невозможно.
А еще у руководителя есть хобби, которое имеет все шансы перерасти в серьезный проект, — музей ретро-техники.
— Хочу оставить что-то после себя, — признается руководитель. — И почему бы не музей? В моей коллекции на колесах около 200 единиц: от велосипедов, мопедов, мотоциклов до легковых, грузовых автомобилей и тракторов.Началось все около 20 лет назад с МАЗа 1947 года выпуска — такой стоит около Минского автозавода на постаменте, а у нас он на ходу. Затем пошло все остальное: авто, мотоциклы, сельхозмашины и даже водяная мельница. Символ наш — автомобиль «Победа», Виктория-победительница. Под здание музея с условным названием «Назад в Советский Союз» сейчас модернизируем помещение: поменяли крышу, окна, отремонтировали отопление. Хочу, чтобы каждый мог познакомиться с техникой советских времен.
УНП 290357731