![](https://storage01.sb.by/iblock/42b/42bfaa7b933582699174a0f3d3992374/f8d8a26d20bb66dcf788603804f4d3d9.jpeg)
Приходя на уроки в класс, учитель должен позиционировать себя в качестве профессионала, организованного человека, авторитетного специалиста. С этой задачей легко справиться, если взять за основу деловой стиль, замечает эксперт:
– Прямые черные брюки, жакет, незамысловатый крой без усложнений в виде рюшей – весь образ должен быть максимально простым и понятным. В нем не должно быть деталей, которые могут вас каким-либо образом скомпрометировать. Предпочтение лучше отдавать однотонной одежде: максимальное количество образов проще составить, когда вся одежда не разноцветная, а подобрана в единой гамме.
![](https://storage01.sb.by/iblock/dec/dec5005bd3288736e7f90c606e103003/9c2d0d887077d33c22e8da066d8b0b08.jpeg)
Кому-то деловой стиль может показаться унылым и скучным, но при желании его можно сделать максимально комфортным, адаптировав под себя, замечает Юлия Сержан:
– Один из вариантов – «расслабить» строгий лук трикотажем, футболками, спортивной обувью (не кедами, которые вы носите в тренажерный зал, а обычными белыми, лаконичными). Гардероб будет максимально функциональным, если подбирать вещи так, чтобы они сочетались между собой. Одежда должна быть комфортной в носке. Одно дело, когда стилист порекомендовал носить «вот этот костюм и вот эту рубашку», а вы никогда не надевали подобное, это не ваше. Тогда вы будете ходить и мучаться. Или же нарушать правила и носить то, что нравится. Однако даже для людей, которые в обычной жизни предпочитают более свободный или спортивный стиль, можно адаптировать деловой образ, сделать его комфортным и носибельным. Главное – соблюдать правило: ваш внешний образ и внутреннее ощущение себя должны гармонично сочетаться между собой.
В качестве примера капсулы для молодой учительницы стилист предлагает набор из семи вещей, включающий брюки, джинсы, топ, футболку, рубашку, жакет и платье. К ним добавили обувь и аксессуары: кеды, туфли-лодочки и сумочку, поясняет Юлия Сержан:
![](https://storage01.sb.by/iblock/a84/a84c8d5cff7422176915631e9d4947c8/a1c25689501e85698236624726853541.jpg)
Комбинируя эти вещи в различных вариациях, можно составить 38 (!) луков. Один из приемов, который позволяет этого достичь, заключается в том, что они подобраны в монохромной гамме, за счет этого образ получается более целостным и завершенным, рассказывает эксперт:
– Темно-синие брюки отлично дополняет голубая футболка. На ее принте присутствует молочный цвет, в котором выполнен жакет из нашей капсулы. По аналогии рубашка также декорирована принтом, в котором присутствует голубой цвет.
Если у жакета немного закатать рукава, образ получится более динамичным. Этот прием особенно рекомендуется использовать девушкам, склонным к полноте: так они смогут привлечь внимание к более изящным частям тела (в данном случае – к запястьям).
Джинсы – более расслабленный элемент гардероба, однако и их можно стилизовать так, что они будут смотреться уместно и аккуратно, говорит Юлия Сержан:
– Секрет успеха кроется в том, чтобы правильно подобрать модель. Предпочтение следует отдавать классическим прямым джинсам или слегка расклешенным от бедра, без потертостей или прорезей. Также обратите внимание на цвет: он должен сочетаться с остальными вещами.
Основой для ярких образов послужит и достаточно акцентное однотонное платье-футляр. Девушкам высокого роста, обладательницам красивых длинных ног такое платье рекомендуется стилизовать с белыми носками. А вот миниатюрным барышням лучше избегать ненужных горизонтальных линий, которые будут делать их еще меньше.
![](https://storage01.sb.by/iblock/79b/79b1f07e77b98448d64784e52c2900fc/174ea170f8c169ca32d82f3485fc5efc.jpg)
СКАЗАНО
Елена Журавская, начальник Центра студенческого творчества БГПУ имени Максима Танка:
– В феврале наш университет совместно с Национальной школой красоты запустил проект «Гармония. Стиль. Совершенство», посвященный имиджу педагога. Он предусматривает проведение серии мероприятий, на которых разбираются различные составляющие образа учителя – внешний компонент (как должен выглядеть педагог, какими манерами обладать, какие жестикуляция и мимика для него допустимы), внутренний компонент (система взглядов учителя, его сфера интересов, увлечений, потребностей), процессуальная деятельность (сфера его взаимодействия с разной целевой аудиторией, налаживание и организация контактов по различным вопросам).
derzhanovich@sb.by
Фото из личного архива