Любителей велосипедов и самокатов с каждым годом становится все больше
Переезжаем, но медленно
Люди в форме, билеты как на экзамене, правда, вместо оценок – фликеры, а ПДД – в подарок. Профилактическую акцию на знание правил дорожного движения на улице Советской Госавтоинспекция провела совместно с Региональным центром правовой информации по Гомельской области. Инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Дарья Ткачева пояснила:– В октябре прошлого года вступили в силу изменения, которые во многом касаются велосипедистов и пешеходов на средствах персональной мобильности. Норма, которую особенно ждали, – разрешение не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Однако некоторые забывают, что прежде, чем поехать через дорогу, нужно снизить скорость, убедиться в безопасности переезда, в том, что водители вас увидели и предоставили преимущество. А перемещаться следует со скоростью идущего пешехода.
Велосипедисту Владимиру Андрееву как раз попался билет про скорость пересечения:
– Варианты: 25 километров в час, один километр в час, со скоростью пешехода... Ну здесь понятно – последний.
Владимир шутит, что ездит на велосипеде с рождения. Уж очень удобно передвигаться по центру: пять-десять минут – и ты на месте. Об изменениях в ПДД знает – главное, чтобы теперь их придерживались все велосипедисты.
Правила знаю, но все равно перекатываю
Место для акции выбрали удачно: к оживленному перекрестку Советской и Пушкина велосипедисты подкатывают один за другим. Проверить знания пожелала и галдящая группка мальчишек.– Знаете, что правила дорожного движения изменили? – спрашивает Дарья Ткачева.
– Да, конечно! – наперебой уверяют парни.
– Тогда тяните билеты.
11-летний Леша Жихарев вчитывается в вопрос: запрещается управлять на дороге велосипедом без сопровождения совершеннолетнего лица, не достигнув 14, 16 или 18 лет?
– Только взрослым можно! – перестраховался Леша.
– С 14, – поправляет Дарья.
– Я все равно на дорогу не выезжаю. Мама всегда говорит, как безопасно кататься.
– А какими фонарями оснащать велосипед, помните? – допытывается экзаменатор.
Спереди желтый, сзади красный – про фонари дети знают всё! Удивительно, что не каждый взрослый велосипедист соблюдает это правило.
Саша Стольников перехватил эстафету у друга и без ошибок рассказал, как правильно пересекать переходы, однако сразу добавил:
– Но, если честно, перекатываю велосипед и самокат.
– Осторожность лишней не будет! – одобрила Дарья Ткачева.
Следующему испытуемому Владу Яхимовичу 29 лет, на велосипеде наматывает по 20 километров в день, но и он за аккуратное вождение:
– Да, переезжать теперь можно, но все равно надо притормаживать. Перестраховка никогда не помешает.
Фликеры и правила – в подарок каждому
Выход один – вежливость
При каких условиях можно ездить по дороге, как обозначать себя в темноте, считать ли пешеходами лыжника и моноциклиста – вопросы в большинстве случаев сложностей не вызвали. Но это теория. А как нормы будут применять на практике, вопрос другой. Михаил Петрусевич на велосипеде три года, водит машину, потому на дорогу смотрит с двух сторон:– Благодаря этому лучше понимаешь и велосипедистов, и водителей. Пропускаю первых и не вылетаю под колеса вторым. Мне кажется, по городу ездить на велосипеде удобно. Только вот бы автомобилисты не были так агрессивно настроены. Некоторые специально перекрывают движение, создают конфликтную ситуацию.
26-летний Михаил Полевиков высказал еще одно обязательное условие для комфортного движения:
– Разрешили не спешиваться, но тротуары занижены не везде, городская инфраструктура отстает от правил. И конечно, велодорожек бы еще...
Юные участники акции показали неплохое знание ПДД
Вопрос велодорожек вызвал бурную дискуссию. Их в Гомеле с каждым годом все больше, но явно недостаточно, потому велосипедисты ревностно относятся к своей территории. Водитель двухколесного транспортного средства Янина Черпухина-Андреева рассказала:
– Пешеходам опасно находиться на велополосе, очень переживаю, когда по ней гуляют мамы с детками и колясками. Может вылететь из-под колеса и травмировать камешек, лопнуть трос тормоза или шина, тогда транспорт станет неуправляемым. Да и при экстренном торможении велосипедист средней комплекции остановится примерно через 6,5 метра.
Отдельная проблема – собачники, которые прогуливаются по велополотну со своими питомцами. Животное может испугаться и броситься под колеса. Кроме того, в сумерках не видны длинные поводки. Итог плачевный: страдает и пес, и человек.
Кому по ПДД можно передвигаться по велодорожке, во время акции тоже спрашивали. Все нормировано, осталось только соблюсти правила всем участникам дорожного движения.
valchenko@sb.by