Несмешной получилась пресс-конференция Владимира Зеленского

Не радуют…

Пресс-конференция Владимира Зеленского, устроенная им по поводу экватора своей «каденции», как принято говорить на Украине, показала: не кормить ему больше журналистов шашлычками. Не купаться в атмосфере «спільної перемоги» и собственной неотразимости. Не любит больше Зеленского украинская пресса.

Похоже, вся.

Грустный клоун

Думаю, дело вот в чем. Как хвастался один белорусский давний беглый недавнему: «Тут, в Киеве – свобода. Вот выбрали себе президента, не понравился – геть. Скинули, выбрали другого». В мировой литературе, которую оба ниасилили, это называется «охлократия». Тесно сплетенная с олигархией, ибо толпа любит сладко жрать и зрелищ.

Олигарх отсыплет бабла – ну, а майдан-то мы и сами себе пожарим, уверены такие. С кровушкой, как уже привыкли.

Так вот: перестал слуга народа ндравиться акулам пера. Ни войны, ни денег, ни даже обещанных еще по весне посадок. Клоун больше не радует, как в том провидческом анекдоте.

У толпы есть свойство – глупеть на глазах. Бандеровец Кравчук одной прессе нравился, другой нет, но отторжения не вызывал. Отторжение, причем у украинских медиа особенно, вызвал Кучма – журналисты его, по сути, и скинули.

Блаженный Ющенко – ничего, нехай. А хваткий Янукович – нет. Скинули, сменили на Порошенко, потому что больше не на кого было. Пришлось терпеть - до Зеленского. И вот его-то, имевшего наибольший рейтинг у простых украинцев, еще три года назад восхищавшего, украинские медиа больше не воспринимают.

Не радует.

Приелось толпе.

Потомки древних укров (медийные в том числе) уверенно ведут дело к развалу большой страны на мелкие части, которые безнадежно пыталась собрать в одну кучу советская власть. Право- и левобережные. Волынские бандеровцы, слободские харьковчане, одесситы порто-франко и венгерские закарпатцы. Добавьте фактически ушедшие Крым и Донбасс – и картина распада станет апокалиптичной.

Но «все фигня, кроме пчел» (говорил, кажется, еще Ющенко). Для украинских медиа главное – свобода слова. Причем в невероятном (майданном) варианте: свобода их слова. На нее наступать не моги, а что четыре телеканала закрыты – наплевать, туда им и дорога. Их же мнение очевидно неправильное, хіба ж ні?

В руках дикаря

Страшно и другое. Президент страны и председатель главного управления разведки государства обсуждают силовой захват самолета с «вагнеровцами». Турецкого самолета. Пассажирского, в котором полетит и под сотню ничего не подозревающих мирных граждан разных государств. Спокойно обсуждают, по-деловому.

«У меня вопрос – а если боевики захватят этот самолет? Такое может быть? Может, отвечает он мне. А скажите мне, пожалуйста, может ли быть такое, что они заберут этот самолет, и все люди погибнут? Может, и это даже лучше, и мы обвиним в этом других» …

Чем отличаются потомки англосаксов от потомков древних укров? Первые такой политикой занимаются лет уж полтыщи, тогда как у вторых пока – только гонор. Вот они и говорят то, что англосаксы тоже делают. Но обученно молчат.

А эти – даже бравируют.

«И это даже лучше, мы обвиним в этом других» … иранская пробирка с белым порошком… французские вертолеты над Ливией… бомбежка всей Европой Белграда… постановочные химатаки в Сирии… кризис с беженцами на польской границе… это даже лучше, всегда ведь есть те самые «другие».

Но западники помалкивают, даже в ответ на прямые вопросы. А вот соседи на высшем уровне обсуждают: «Я готов акцептировать любую операцию, даже эту, если будут детально просчитаны вещи».

Это счастье, что таких соседей в свое время вынудили расстаться с ядерной бомбой.

Собака бреше

Но и даже такое запредельное, нечеловеческое уже, на всем государственном уровне - это полбеды, мне представляется. Беда наступает, когда приглашенный журналист-расследователь, сидя метрах в трех от главы государства, на всю страну и на весь мир громко говорит: «Этот чоловик брешет». И в лицо верховному главнокомандующему: «Все, что вы тут говорите, - брехня».

Это хамство, раз. И два (или это – раз): перед тобой, борцуном за свободу слова, - президент твоей страны. Твой президент, как бы ты ни голосовал. Законно и всенародно избранный. Истинное, подлинное, сущностное презрение украинских медиа к собственному государству и народу отчетливей выразить было нельзя.

И никто – никто! – из присутствующих свободных украинских журналистов не вывел хама, не заткнул ему хайло, даже не возразил… как не позырить? Что ж уши-то не погреть? Хлеба у них вдоволь, а вот со зрелищами в последнее время туго.

Это конечная станция той самой свободы слова и «журналистики высочайших западных стандартов»: снимать и пялиться, хоть ребенок гореть будет, хоть беженцев будут танками давить. Хоть твою страну, твою неньку будут позорить на весь мир в прямом эфире.

В тот момент я с гордостью вспоминал, как на Большом разговоре с нашим Президентом на вопросы «от продюсеров», с привычной западной наглостью вновь и вновь задаваемые «звездами журналистики», сами, без команды, без даже намека, немедленно отреагировали белорусские журналисты. Половина зала, не меньше, нормальных людей просто заткнули тот фонтан косноязычия и бессовестности.

Это и есть патриотизм. Так выражается гордость за свою страну. Так выглядит защита матери, в сторону которой никому не позволено плевать.

Беда в том, что у украинцев больше этого нет. Совсем. По крайней мере – у тех, кого мы видели на пресс-конференции раздраженного и усталого Зеленского. А ведь там собрались лучшие люди соседней страны. Можно сказать, невероятные.

Уж они-то о себе именно так и думают. Даже не сомневайтесь.

А страну сдадут… дайте им только сладко жрать. И зрелищ – поострее. Покровавее. Другие уже – не радуют.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter