В Большом театре Беларуси представили «Патетический дневник памяти»

Не имеем права забыть

Первая премьера нового, 92‑го театрального сезона получилась по-настоящему громкой. На сцене Большого театра родился редкий, абсолютно новый проект, в котором задействованы все труппы и весь театр — «Патетический дневник памяти». В основу масштабного вокально-хореографического произведения легла музыка отечественных композиторов, которую дополнили документальные свидетельства трагедии и героизма белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Ближайший показ «Патетического дневника…» назначен на 27 сентября.

Знаковым, рассказывает генеральный директор Большого театра Екатерина Дулова, является тот факт, что проект поддержал Глава государства. Постановка профинансирована благодаря распоряжению ­­Президента: средства на нее выделили через фонд ­­Президента по поддержке культуры и искусства.

— Это большое полотно, посвященное историческим событиям, трагическим и радостным моментам истории нашей страны. Прежде всего речь идет о Беларуси, о том, чем она жила до Великой Отечественной войны и что произошло после. Все важные военные истории так или иначе отображены в «Патетическом дневнике…». Самое замечательное, что спектакль поставлен на основе классической музыки белорусских композиторов. Она уже прошла испытание временем. Это лучшие мастера, которые творили в 1950 — 1970‑е годы. Они писали музыку о войне с высокой степенью актуальности и трагизма. Надеемся, «Патетический дневник памяти» придал новое звучание этой теме.


Главный режиссер театра Анна Моторная называет «Патетический дневник…» не рядовым концертным проектом Большого театра Беларуси:

— Это сложное произведение, настоящий масштабный спектакль. У каждого из нас есть долг: перед самим собой, своим народом, предыдущими поколениями, перед Родиной. Великая Отечественная война разделила жизнь людей на до и после. И спустя десятилетия ее последствия не могут не волновать. 

В Беларуси нет семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная… И чем дальше уходят ее герои, участники и свидетели, тем очевиднее становится мысль: мы, сегодняшние, не имеем права забыть.

Над монументальным проектом Большого работала вся команда театра. Режиссером, автором концепции и либретто «Патетического дневника...» выступила Анна Моторная, автором музыкальной редакции — композитор лауреат Государственной премии Олег Ходоско. Также «Патетический дневник...» писали главный дирижер театра Артем Макаров, главный балетмейстер Игорь Колб и главный хормейстер Нина Ломанович. Над оформлением спектакля работала главный художник театра Любовь Сидельникова. Всего в проекте задействовано около 300 человек.

leonovich@sb.by

Фото Большого театра Беларуси и БЕЛТА.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter