Следствие полагает, что из-за обледенения приемников полного давления (ППД) пилоты пассажирского самолета Ан-148 могли получить неверную информацию о скорости полета.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расшифровку данных параметрического самописца. После предварительного анализа комиссия сделала заключение, что пилоты получили неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления. Сейчас эта версия рассматривается как основная причина, которая привела к катастрофе, пишет ТАСС.
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева», - сообщили в МАК.
Обледенение ППД, как утверждают в МАК, связано с тем, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. Причины этого пока неизвестны. Для их определения комиссия планирует изучить действия экипажа, проверить системы обогрева на предмет неисправностей и отказов, а также выложить сохранившиеся фрагменты данного оборудования.
Пассажирский Ан-148 потерпел крушение днем 11 февраля. Он летел из московского аэропорта Домодедово в Орск Оренбургской области. На борту находился 71 человек, включая членов экипажа. Все погибли.