Языковой барьер — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются иностранцы, приезжая в незнакомую страну. И если дорогу до стадиона «Динамо» более-менее внятно сможет объяснить любой прохожий, то когда вопрос касается здоровья и безопасности, язык жестов не поможет. Но и к таким ситуациям в столице подготовились: накануне II Европейских игр в 34-й Центральной районной поликлинике появился обновленный инфокиоск — настоящая палочка-выручалочка для иностранных гостей. Мы протестировали софт и узнали, насколько сотрудники поликлиники готовы помочь болельщикам из-за рубежа.
«Здравствуйте! Это организация здравоохранения. Мы будем рады помочь вам», — приветствует по-английски «робот», установленный в холле поликлиники. Чтобы это проверить, на пару минут «превращаюсь» в иностранку и кликаю на пункт «Мне нужна помощь, но я не разговариваю по-русски». Инфокиоск предлагает выбрать любой из трех вариантов: «я потерялась, не знаю, как добраться до отеля», «мой телефон разрядился, нужно позвонить» и «чувствую себя плохо, мне нужна медицинская помощь». Нажимаю на последний пункт и вспоминаю, на что хотела пожаловаться: боли в животе или сердце, диабет, грипп, зубная боль. Нажимаю на первый пункт, встроенный в инфокиоск принтер выдает талон с фразой на русском языке «я неважно себя чувствую, у меня желудочно-кишечное расстройство».
— С этой бумажкой иностранец может подойти к дежурному администратору, и та уже решит, что делать. Например, при желудочно-кишечном расстройстве поведет его к инфекционисту, — объясняет алгоритм Екатерина Свирская, начальник отдела автоматизированных систем управления 34-й поликлиники. — У нас работают сотрудники, которые разговаривают на английском, французском, немецком языках и смогут пообщаться с иностранцем более детально.
Кстати, потеряться в чужой стране можно запросто: телефон с Яндекс-картой разрядился, а печатную носят не все. Как сотрудники поликлиники смогут решить эту проблему? Набираю в инфокиоске адрес отеля — пускай это будет Marriott недалеко от «Минск-Арены» — и подхожу с квитком к медсестре. После уточнения, разговариваю ли я по-русски, и моего вопросительного взгляда девушка вооружается гугл-картой на телефоне и подсказывает дорогу. Минута — и я уже знаю, как дойти до метро, сколько стоит вызвать такси и на каком троллейбусе удобно доехать.
— Этот инфокиоск — первая ступенька, чтобы не созывать консилиум профессоров для помощи человеку, которому всего-то нужно было позвонить или узнать дорогу, — резюмирует Екатерина. — Новинка станет хорошим подспорьем не только на время II Европейских игр, но и после — нас часто посещают иностранцы. Кстати, работает и белорусскоязычный софт — пациенты сами просили его добавить, и многие выбирают эту опцию.