Экстремистские ресурсы хором бросились гасить мощное впечатление, которое оставил после себя прошедший 27 августа 2024 года Республиканский педсовет с участием Президента страны. Попытка понятна, как и виден заказ, но для исполнения тупо не хватает интеллектуальных сил.
По сути, беглые мало что могут сказать: они понимают, что теряют будущее. Все изменения последних лет в плане воспитания, патриотизма, государственных символов, подлинной истории — им как серпом. Они говорят об этом давно, и с каждым разом тон высказываний от «нельзя рыжыму позволить» до «полное проникновение пропаганды» становится все безнадежнее. В этом смысле мы всё делаем правильно.
Сейчас образованцы из-за границы решили доцепиться до решения Александра Лукашенко: «В Беларуси в следующей пятилетке создадим образовательный хаб мирового образца, не хуже Гарварда. Например, на базе одного из факультетов БГУ построим самый современный кампус и организуем по полному фабричному циклу высшую школу по какой-то специальности, по другим направлениям и так далее».
В бой пошли лучшие (из еще не совсем деградировавших) интеллектуальные силы беглых. «Главная проблема белорусской науки и образования в желании государства в ручном режиме вмешиваться и контролировать деятельность ученых», — заявил бывший доцент-философ Павел Барковский.
Надо отметить, что за границей наш доцент уже сильно сдал, хотя прошло по философским-то меркам всего ничего времени. На ютуб-шоу даже юный Ванька Кравцов гоняет филёзафа, как того барана по полю меж овец. Но сила старых протестунов — в понимании жизни. Тот же Кравцов — ну кто он? «Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь заливает колокольчиком, вертопрах!»
А Барковский — бери выше! «заместитель представительницы по национальному возрождению». На пару, что ли, они там возрождают?
Поглупел филёзаф, что говорить. Талдычить сейчас, чтобы государство не вмешивалось в деятельность ученых, — признак невеликого ума. Вспомните, например, про кубло Шадурского (ФМО БГУ). Или расскажите это тем же французам, которые выдали ордер на арест брата Дурова, самого настоящего ученого.
Андрей Лаврухин — еще один пример ученого лузера, сумевшего устроиться лишь «research director інстытута развіцця і сацыяльнага рынку для Беларусі і Усходняй Еўропы». То есть сам создал ИП и сам туда был принят замдиректором, мечта сбылась! Этот вообще передергивает, выдирая отдельные куски из слов Президента:
— Яны лічаць, што дастаткова пабудаваць будынак, як у Гарвардзе, а атмасфера і выкладчыкі, і ўсё астатняе там з’явяцца аўтаматычна.
Об «организуем по полному фабричному циклу высшую школу», как видите, иксперт и не вспоминает. Впрочем, что с Лаврухина взять: его выгнали даже из питерской ВШЭ и из виленского ЕГУ. Выгнали даже не за харассмент — можете себе представить степень профнепригодности.
Наконец, с того берега океана достали и ренегат-дипломата Слюнькина. Тот начинает правильно:
— Я согласен с Александром Лукашенко, что у нас довольно неплохое образование. Оно дает крепкие базовые знания во многих отраслях и продолжает рождать таланты мирового уровня.
Кандидат на Комиссию? Вы не смейтесь, он там дальше готов и лекции читать бесплатно, и контактами делиться, в общем, мигает обоими глазами!
Но перед тем Паша откровенно киксует:
— Чтобы это был действительно классный университет, а не здание из дорогого кирпича под красивой вывеской, нужно строить его на правильном фундаменте. На лекциях в Гарварде не соглашаться с профессором или критиковать президента США — рутинное явление.
Киксует потому, что отлично знает анекдот: «Ну и что? Я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть «Рейган дурак». И мне тоже за это ничего не будет». Иными словами, и в Беларуси на том же ФМО — альма-матери многих беглых образованцев — можно было не соглашаться с профессором или критиковать президента США. Чем, кстати, тот же Слюнькин старательно и занимался.
Смысл же задачи, которую ставит Александр Лукашенко, если не выделываться умом, понятен: создать у себя нечто столь же привлекательное, как тот же Гарвард. Или Оксфорд. Но привлекательное реально! Ведь смотрите: то же «британское образование» приносит немалую часть ВВП Великобритании — и одновременно словосочетание «британские ученые» по всему миру стало мемом про занятие псевдонаукой.
Так что нам не шашечки здесь нужны! Белорусам нужна передовая наука — на это и ориентирует общество Президент страны.
Чтобы даже вконец оскудевшим интеллектом беглым было куда приехать — и поднять свою квалификацию хотя бы до той, что дал им когда-то отечественный вуз.
Уж простите, накипело.