В судебном заседании по уголовному делу руководства Правозащитного центра "Весна" наметился неожиданный прогресс.
Иллюстративное фото
По итогам оглашения Государственным обвинителем письменных материалов дела, содержащихся в 37-м томе уголовного дела, обвиняемый Владимир Лабкович внезапно заговорил на чистейшем русском языке.
Все трое обвиняемых еще в начале процесса заявили суду, что они не понимают по-русски и требуют как минимум переводчика, как максимум - ведения судопроизводства на белорусском языке.
Подсудимые и их защитники не раз возвращались к этому вопросу и обвиняли суд в нарушении неких прав. "Ведущие правозащитники Беларуси", как неоднократно и "скромно" называли себя сами обвиняемые и их поклонники, почему-то считают, что незнание ими одного из государственных языков нашей страны к чему-то обязывает всех окружающих. В том числе и суд. Но вот чем-то обосновать свои требования они так и не смогли. Кроме того, в материалах дела содержится достаточно документов, свидетельствующих о том, что обвиняемые не только свободного говорят по-русски, но и отлично читают на том же языке, а также прекрасно его понимают.
И вот Лабковича "прорвало", и он на чистейшем русском, как, собственно, и привык в дотюремной жизни, взялся давать пояснения по ходу оглашаемых документов. Может, конечно, просто забылся и подельники ему быстро освежат память. Но все-таки есть надежда, что Лабкович приходит в себя и начинает вести себя как нормальный человек, который понимает всю серьезность ситуации, в которой оказался. И серьезность этой ситуации отнюдь не в языках, звучащих в суде, а в перспективах заработать срок от 7 до 12 лет лишения свободы.
Беляцкий со Стефановичем пример с Лабковича пока не взяли, но и суд еще не закончен. А вдруг ...