Наказание за шесть тяжких статей

В уголовном деле гражданина Германии шесть тяжких статей. Рико Кригер обвинялся по части 3 статьи 289 — «Акт терроризма», ст. 358 прим. 1 — «Агентурная деятельность», ст. 133 — «Наемничество», ч. 3 ст. 361 прим. 1 — «Создание экстремистского формирования либо участие в нем», ч. 4 ст. 295 — «Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ» и по ч. 4 ст. 309 — «Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения».



Фигурант из города Хильдесхайм, Нижняя Саксония (ФРГ). Учился на механика, умеет обращаться с беспилотниками. Работал в немецком Красном кресте и в службе спасения санитаром. Под стражей с 13 октября 2023-го. Судимости, говорит, нет. Русского не знает, потому в суде переводчик. Консульский доступ обеспечен.

...Приговор был оглашен месяц назад. Публикацию, признаюсь, придержала специально, чтобы посмотреть на реакцию бчб-агентуры и прочих прозападных прокладок. Ожидаемо, что громче всех, даже немецких СМИ, заверещали сетевые ресурсы, признанные в Беларуси экстремистскими. И ни одна (один/одно) из этих кликуш не осудила просто дичайшие преступления террориста. Я уже не говорю про километр неточностей и вранья.

Единственное, с чем сложно не согласиться: был охранником в американском посольстве в Берлине. «Охранял, — пишут, — жилые комплексы для морских пехотинцев, резиденцию посла и визовый отдел». Там, мол, «получил ценный опыт в области вооруженных охранных операций». На работу в такие места, как вы понимаете, абы кого не берут, этот факт биографии фигуранта только подтверждает его подготовленность и правильность принятого судом решения. 

В прениях прокурор напомнила присутствующим о значимости мер, принимаемых международным сообществом в борьбе с экстремизмом и терроризмом. И это понятно. Напомнила и о том, что дружественные отношения между странами строятся вовсе не на давлении, геноциде и терроре. Говорила и об осуждении террористических методов, о чем прямо указано в международных правовых актах. «Преступления экстремистского, террористического характера ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы. А физические и юридические лица, виновные в совершении таких деяний, или причастные к их совершению, должны быть привлечены к ответственности».

Так и фигурант этого уголовного дела. Политическое давление, террор — вот те методы, которыми через иностранного наемника пытались влиять на наше суверенное государство, запугать людей, гражданское население, вынудить органы власти и белорусских военных поступать согласно «линии Запада». Лично для меня приговор понятен и закономерен. С террористами — только так. Сказано было много раз — к нам не суйтесь.

gladkaya@sb.by
https://t.me/lgbelarussegodnya
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter