Минский областной суд в выездном заседании в помещении суда Слуцкого района начал рассмотрение уголовного дела в отношении многодетных родителей Анастасии (37 лет) и Александра (48 лет) Таратута.
Супругам Таратута предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 154 (умышленное причинение продолжительной боли, мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания, систематическое нанесение побоев (истязание), совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего, лица, находящегося в беспомощном состоянии и в зависимом положении) и п.п. 2, 6, 15 части 2 статьи 139 (умышленное противоправное лишение жизни другого человека (убийство), заведомо малолетнего, лица, находящегося в беспомощном состоянии, совершенное с особой жестокостью, группой лиц) Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Исходя из предъявленного обвинения, Таратута может быть назначено наказание, вплоть до смертной казни и пожизненного заключения (для Александра) и до 25 лет лишения свободы (для Анастасии).
Согласно материалам дела, обвиняемые на почве личных неприязненных отношений к своему малолетнему сыну: «… умышленно создали условия для его голодания, выразившиеся в необеспечении минимального количества питания, необходимого для нормального функционирования организма ребенка…. Ограничивали возможность свободного движения … ребенка путем … фиксации предметами одежды и постельными принадлежностями, а также систематически избивали его, нанося еженедельно удары руками и ногами по голове и туловищу, где расположены жизненно важные органы, и по другим частям тела, тем самым причиняя продолжительную боль и мучения способами, вызывающими особые физические и психические страдания ребенка, а также систематически наносили ему побои».
В момент убийства в квартире находились другие дети: 13-летний сын от предыдущего брака Анастасии и совместные дети пары в возрасте 1 года и 4 лет. После ареста родителей, дети были направлены в приют.
Психолого-психиатрическая экспертиза, проведенная супругам Таратута, признала обоих вменяемыми.
Обвиняемый в убийстве ребенка: у нас была нормальная семья, не надо представлять нас такими страшными