Какие изменения ждут велосипедистов и самокатчиков в Беларуси

На тротуарах станет безопаснее

ГАИ приравняет самокатчиков к водителям и запретит им ездить в пешеходных зонах

Число аварий с участием самокатчиков значительно выросло, из‑за чего назрела необходимость изменения правил дорожного движения. Важные новации для самокатчиков вчера на пресс‑конференции в Национальном пресс‑центре анонсировал начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков.

фото носит иллюстративный характер.

Необходимость подобных новаций Виктор Ротченков объяснил серьезно возросшим количеством ДТП:

— В первую очередь изменения коснутся участников дорожного движения на средствах персональной мобильности и велосипедах. Актуальность нововведений подтверждается статистикой. Количество ДТП с участием людей на средствах персональной мобильности возросло на 70 процентов.

Что будет меняться? Виктор Ротченков анонсировал:

— Внесено новое определение средства персональной мобильности. Его основная техническая характеристика — ограничение скорости в 25 км/ч. Все транспортные средства с техническими характеристиками более 25 км/ч будут относиться к категории механических транспортных средств, которые подлежат регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении.

Поскольку средство персональной мобильности в проекте указа относится к транспортному средству, передвигающееся на нем лицо будет считаться водителем.

Глава 20 ПДД, в которой определены требования по движению велосипедистов, будет дополнена словами «средства персональной мобильности». То есть требования и рекомендации по передвижению в городе для водителей средств персональной мобильности будут такими же, как и для велосипедистов. Водителям на средствах персональной мобильности, например, будет запрещено двигаться в пешеходной зоне, если она обозначена соответствующими знаками.

Изменения также коснутся правил пересечения проезжей части на самокатах, акцентировал внимание начальник главного управления ГАИ МВД:

— Не спешиваться будет разрешено только на велопереезде, который обустроен транспортным светофором для регулирования движения велосипедистов. Еще одно исключение касается езды за городом, когда велосипедисту разрешено ехать по краю проезжей части и он пересекает перекресток. Во всех остальных случаях при пересечении проезжей части водители средств персональной мобильности и велосипедисты обязаны спешиваться.
Подробнее с этими и другими изменениями можно будет ознакомиться на Правовом форуме Беларуси с 12 по 27 сентября и высказать свое мнение в комментариях. Также предлагаемые новации обсудят представители заинтересованных организаций и ведомств в ходе круглого стола в редакции «СБ. Беларусь сегодня».
gorbatenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter