Изобретать велосипед в вопросе стимулов развития рынка электромобилей не стоит. Во многих странах различные меры поддержки уже опробованы и показали свою эффективность или неэффективность, считает председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода.
![](https://storage01.sb.by/iblock/91f/91f15c1fb861a2a6af361fa2e7823c32/143c416a35c0ba4c81095cb930caecfb.jpg)
– Стоит отметить, что в условиях внутреннего автопроизводства электромобилей бессмысленны такие меры поддержки, как бюджетные субсидии покупателям. Это лишь стимулирует импорт и тем самым препятствует развитию местного производства. В принципе, на текущий момент в Беларуси мер господдержки в разных формах достаточно, и эти меры направлены на стимулирование ввоза в разных сегментах рынка. Например, льготы, предоставленные определенным категориям физических лиц, используются и недобросовестными предпринимателями. Такое положение вещей не только нивелирует социальную значимость льгот, но и препятствует развитию легального импорта и внутреннего автопроизводства EV- автомобилей в стране, – считает Сергей Варивода.