За последние шесть лет в Беларуси сделан настоящий прорыв в ремонте мостов

На «сердечных» опорах

Необходимо создавать условия, чтобы белорусы чаще строили жилье в деревнях. Об этом заявил Президент Александр Лукашенко, заслушав 21 октября доклад по вопросам развития сети республиканских автомобильных дорог и формирования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей часовую доступность к городам-спутникам. В списке приоритетных задач – приведение в порядок дорог между районными центрами, агрогородками, ремонт, восстановление мостов. Это важно для комфорта и удобства жителей региона, для повышения интереса горожан к сельскому быту, расширения возможностей.

Благодаря поручению Главы государства в стране обследовали все мостовое хозяйство и приступили к его поэтапному обновлению. Только в Гомельской области ежегодно реанимируют 6–8 крупных объектов. Ныне в регионе начинают строительство нового автомобильного моста через реку Сож, который свяжет Ветку и Гомель.


Прошлый век

До 1968 года левый и правый берег Сожа в Ветковском районе соединял паром. Именно так, по воде, местные жители преимущественно добирались до Гомеля и возвращались обратно. Мост через реку, возведенный на автодороге Р-30 Гомель — Ветка — Чечерск — Ямное, кардинально изменил жизнь ветковчан, сделав путь в областной центр коротким и комфортным, одновременно дав серьезный импульс экономическому развитию региона.

Однако более полувека эксплуатации, несмотря на периодические ремонты и постоянное обслуживание, потребовали очередных кардинальных перемен, рассказывает Александр Хацкевич, первый заместитель генерального директора — главный инженер РУП «Гомельавтодор», выступающий заказчиком объекта:

— Обследование, проведенное специалистами «БелдорНИИ», показало, что назрела необходимость в строительстве нового моста. Ныне действующий не отвечает возросшим транспортным нагрузкам, поэтому объект был включен в Государственную программу «Дороги Беларуси». В настоящее время начаты подготовительные работы по возведению сооружения. На время его строительства ныне действующий мост укрепят, а после сдачи новостройки демонтируют.

Для того чтобы старый мост еще послужил людям и региону, введены однополосное движение со светофорным регулированием и ограничение по нагрузке. Сегодня здесь открыт путь только автомобилям, рейсовым автобусам и специальному транспорту. Грузовики направлены по объездному маршруту Ветка — Рудня Споницкая — Кленки — Гомель по автодорогам Р-124 и Н-4102. И это в среднем плюс 20 километров.

Надежнее, длиннее, шире

Новый мост построят буквально в 35 метрах от старого, выше по течению Сожа. Основная движущая сила объекта — гомельский филиал «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой» («МСУ № 4»). Старший прораб подразделения Алексей Валевич посвящает в обозримое будущее:

— По проекту, разработанному архитекторами «Белгипродора», новый мост будет несколько длиннее действующего и в общей сложности его протяженность составит около 537 метров. Дорожное полотно также станет шире: вместо нынешних 7 будет 10 метров. Сохранится двухполосное движение с устройством тротуаров по обе стороны — 1,5 метра каждый. Всего предстоит возвести 14 опор, часть через Сож и часть через «старик» реки. Мост будет комбинированной системы, возводимой способом надвижки, которая, например, применялась при строительстве подобного сооружения в Гомеле через Сож. С первой по седьмую опору установим металлические пролетные строения, а с седьмой по четырнадцатую — железобетонные.

Старший прораб филиала «МСУ №4» ОАО «Мостострой» Алексей Валевич.

Новое сооружение и по надежности, и по максимальным нагрузкам будет в разы превосходить старое. Мост сможет принимать все виды транспорта и, безусловно, это послужит развитию промышленного сектора региона, который сегодня теряет на осложненной логистике. Нормативный срок строительства — 34 месяца, ввод всего объекта в эксплуатацию (вместе с демонтажом старого сооружения) — 48. Ныне дан старт.

Архитектор заложил символ

Подготовительные работы идут полным ходом. В процесс включились специалисты «МСУ № 4» ОАО «Мостострой», подрядные и субподрядные организации.

Все делается параллельно, чтобы не терять времени. Сооружаются рабочие и технологические площадки для строительства нового моста. Самосвал делает рейс за рейсом, сгружая песок. Это в конечном итоге будут тысячи кубов, чтобы к реке могла подойти тяжелая техника и далее приступать к устройству свай и возведению опор.

Одновременно специалисты-мостостроевцы ведут укрепление действующего моста. Подробнее рассказывает Александр Ющенко, мастер «МСУ № 4»:

— Под путепроводом возводим подмостовое устройство, где наши специалисты и будут проводить необходимые работы для усиления нижнего пояса металла существующего моста. На нем также установят датчики, которые позволят проводить постоянный мониторинг и отслеживать его состояние. Все это делается для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию старого моста до ввода в строй нового объекта.

Тем временем будущий мост начнет вырисовываться уже в этом году. К январю планируют возвести первые две опоры из 14. Для того чтобы приступить к работам в русле реки, мостостроевцам предстоит создать на реке технологические площадки-островки.

— Такие сооружения возводим не впервые, на счету предприятия сотни подобных объектов, — уточняет бригадир мостоуправления Игорь Никитькин. — Конечно же, строим по самым современным технологиям с использованием новейших материалов. Лично мне за годы работы, а это уже 18 лет, довелось участвовать в строительстве мостов практически во всех регионах Беларуси и в России. Пожалуй, особенность этого сооружения заключается в том, что оно достаточно протяженное — более 500 метров. Схема действий для нас понятна: сделать качественно то, что умеем, и в срок.

Работник филиала «МСУ №4» ОАО «Мостострой» Михаил Золкин.

Еще одну особенность называет бетонщик Александр Процкий, опыт работы которого в «Мостострое» пока невелик — всего два года, но на счету уже несколько крупных мостовых артерий:

— Когда мост возведут, на опорах будет просматриваться рисунок в виде сердца. Во всяком случае, мы так увидели и между собой назвали эту визуальную особенность конструкций, предложенную архитекторами. Поэтому можно сказать, что ветковский мост через Сож станет не только основательным и надежным, но и в каком-то смысле «сердечным».

draluk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter