В центр внимания на чемпионате страны по длинным метаниям Татьяна Холодович попала бы вне зависимости от цифр, которые в итоге оказались в протоколе напротив ее фамилии. Во-первых, метать копье посреди сугробов — не самое приятное занятие. Даже чтобы выйти на мороз в маечке без рукавов, как Таня, требуется серьезная сила воли. При этом в секторе наша лучшая метательница копья не появлялась с того самого момента, как в первый день августа на стадионе «Динамо» стала победительницей чемпионата Беларуси. На международном уровне спортсменка и вовсе не выступала аж с чемпионата мира в Катаре. Очень давно. И минувший турнир оказался для нее возможностью понять: стала ли сильнее Холодович и на что может рассчитывать олимпийским летом?
— В такой мороз даже смотреть на тебя холодно…
— Да, погода не самая комфортная. Если стоишь в куртке — еще ничего страшного. Но когда снимаешь ее и остаешься в маечке… Откровенно говоря, к заключительной, шестой попытке я не чувствовала ни рук, ни ног. Некоторые из соперниц надевали какие-то кофты, термобелье, но я не люблю. Мне важно, чтобы у рук была полная свобода движения. Даже если бы во время соревнований было минус 30, я бы все равно вышла в сектор в майке. С другой стороны, в секторе довольно скользко. У нас шиповки, но покрытие уже староватое, к тому же на морозе становится жестким, шипы его не прокалывают, скользят. Иногда удается отвлечься, но чаще подспудно думаешь о том, чтобы не упасть, зажимаешься, и это сказывается на результате.
— Это самые сложные условия, в которых приходилось метать?
— Зимние Кубки Беларуси и раньше проходили. И морозы, если вспомнить, случались, и снегопады. Но уже несколько лет настоящей зимы в Беларуси не было, так что отвыкли.
— Учитывая, что Кубок Европы по метаниям в нынешнем году вновь отложили из-за пандемии коронавируса, стоило ли вообще мучить себя на морозе, если готовиться теперь остается только к лету?
— Я бы очень хотела, чтобы Кубок Европы состоялся. Думаю, не только я. Вчера поймала себя на мысли, что уже полтора года не соревновалась с теми соперницами, которые считаются мировыми и европейскими лидерами и с которыми мы обычно спорим за медали на крупнейших состязаниях. Это очень большой срок. Хотя мы, конечно, поддерживаем контакт, даже переписываемся. И я по ним скучаю, и они скучают, ждем встречи. Но я в любом случае уверена, что нынешний старт мне был нужен. Это как минимум возможность посмотреть на себя, отметить какие-то ошибки.
— Допускаешь мысль, что летнего сезона вновь может не быть?
— Нет! И, давайте-ка, держите пальцы, чтобы так не случилось. Я настраиваюсь на летний сезон, рассчитываю выступить на Олимпиаде. Тем более что, по последним новостям, Игры состоятся практически с 99-процентной вероятностью.
— Но в Токио все равно придется встретиться с ограничениями и тестами. Там, говорят, контроль будет запредельный…
— Я изучала предписания МОК. Требуют приехать за две недели до старта, но мы изначально планировали так лететь, чтобы успеть пройти акклиматизацию. Да и остальные требования ничем не отличаются от тех, которые мы сегодня видим на любых международных соревнованиях. Дистанция, маски, ограничение контактов… Главное, что время для подготовки еще есть.
komashko@sb.by
Фото Александры КРУПСКОЙ.