На еще одном крупном маркетплейсе появилась витрина товаров «Сделано в Беларуси». Соответствующее соглашение подписали Белорусская торгово-промышленная палата и платформа Ozon сегодня, 1 октября, передает корреспондент sb.by.
Раздел с отечественными товарами уже создан на другом крупном международном маркетплейсе, который представлен в республике. Верификацию производителей также взяла на себя Белорусская торгово-промышленная палата.
— На одном из крупных маркетплейсов уже верифицировано более 8 тысяч товаров, и этот процесс продолжается. Больше всего получаем заявок от производителей одежды и трикотажа, косметики и бытовой химии, — отметил заместитель председателя БелТПП Денис Мелешкин.
Он подчеркнул, что многие покупатели относятся к слогану «Сделано в Беларуси» как к определенному знаку качества продаваемой продукции.
По его словам, кроме продвижения отечественных товаров, которые зарекомендовали себя как качественная продукция, такая работа направлена на защиту репутации.
— Были случаи, когда контрафактный товар выдавался за белорусский. С помощью верификации решается вопрос недобросовестной конкуренции, — рассказал зампредседателя БелТПП. — Наша задача — вовлечь бизнес, в том числе государственные предприятия, в торговлю на маркетплейсах, помочь продвинуть качественный белорусский товар.
Генеральный директор Ozon Беларусь Сергей Гасоян добавил, что специальный раздел «Товары из Беларуси» на маркетплейсе присутствовал давно:
— Он трансформировался. После подписания совместного документа предполагается переходный период. В раздел попадет продукция, подтвержденная БелТПП как продукция местного производства. Мы за то, чтобы развитие каталога не только способствовало продажам наших партнеров, но и улучшало потребительский опыт наших покупателей, чтобы они были уверены в том, что товары, которые они приобретают, действительно сделаны в Беларуси.
Гендиректор Ozon Беларусь отметил, что отечественные товары пользуются спросом, интерес к ним у покупателей значительный.
— Беларусь демонстрирует одни из лучших показателей среди всех стран присутствия маркетплейса. Мы ежегодно удваиваем общий оборот товаров, произведенных в Беларуси, и продаем их не только на территории нашей страны, но и в России, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Азербайджане, Армении. Товарооборот наших продавцов растет на 10 процентов быстрее, чем растет маркетплейс. Это говорит о том, что мы работаем не только на прибыль. Да, мы коммерческая организация, но во главе угла — развитие предпринимательства в Беларуси, — подытожил Сергей Гасоян.