Причины резонансных ДТП с большим количеством погибших никогда не оставляли равнодушными руководство нашей страны. Недавно вопрос дорожной безопасности подняли вновь — Президент обсудил его с председателем Следственного комитета Иваном Носкевичем. По словам Главы государства, есть необходимость монтажа ограждений между встречными полосами на магистралях. «Президент согласен с тем, что надо принимать меры, возможно, даже по изменению законодательства, касающегося технических условий, строительных норм и правил. И где-то, по крайней мере, при реконструкции дорог республиканского значения, скоростных магистралей изыскивать средства, чтобы такого рода заграждения между встречными полосами монтировать при первой же возможности. Очевидно, что это будет способствовать более безопасной организации дорожного движения», — поделился деталями разговора Иван Носкевич. Мы узнали, какие меры примут в ближайшее время, чтобы минимизировать ДТП и уберечь водителей от непоправимых трагедий.
Александр Головнев, начальник главного управления автомобильных дорог Минтранспорта и коммуникаций, рассказал, что ряд резонансных ДТП вызвал неоднозначное мнение о состоянии дорожной инфраструктуры:
— Минтранс в этом направлении ведет плановую работу. Существует госпрограмма на 2017—2020 годы развития автодорог, сейчас мы разрабатываем новую программу. В ней мы планируем сделать новый раздел, которого раньше не было, он будет посвящен безопасности дорожного движения. Насколько мы наблюдаем за динамикой ДТП, мы пришли к выводу, что организационные меры себя исчерпали, наша задача — улучшение дорожной инфраструктуры для дальнейшего сокращения погибших и раненых. Это всемирные тенденции, даже есть амбициозная программа «Vision Zero», которая предполагает достижения через 10—15 лет нуля погибших на дороге. Мы этот опыт перенимаем, будем в этом направлении двигаться.
По словам специалиста, буквально вчера состоялась Комиссия по безопасности дорожного движения при Совмине, на которой эти вопросы широко обсуждались.
— Если касаться вопроса установки барьерных ограждений, принято решение о подготовке программы по их установке. В течение двух-трех недель мы с ГАИ подготовим такую программу. Всего у нас 700 километров дорог первой категории не имеют на разделительной полосе барьерного ограждения. Говорить, что их можно установить одномоментно — неправильно. Это будет планомерная работа, мы добьемся результата в течение нескольких лет. При этом стоимость барьерного ограждения достаточно серьезная, на эту работу требуется порядка 140 миллионов рублей.
— За январь — май этого года мы фиксируем рост количества погибших на 46 процентов, — рассказал Дмитрий Новой, заместитель начальника управления надзора и регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления ГАИ МВД. — Если раньше мы работали по местам концентрации, то сейчас таких мест нет. Мы победили узкие места, сейчас аварии больше случайные и наши европейские коллеги говорят, что это очень хорошо. Теперь перед нами стоят сложные решения, когда нужно менять всю инфраструктуру. Дороги первой категории должны быть оборудованы ограждениями. Действительно, на Комиссии при Совмине были даны поручения принять меры по ликвидации пешеходных переходов в одном уровне на автодорогах первой категории и устройству барьерного ограждения.