15 ноября Российские железные дороги (РЖД) запустили первые пассажирские поезда по так называемому «железнодорожному обходу Украины». Это 137–километровая двухпутная электрифицированная линия на участке Журавка — Миллерово, она полностью проходит по территориям Ростовской и Воронежской областей. С 20 сентября по обходу уже пошли грузовые поезда. Теперь на юг России по железным дорогам можно добираться, не выезжая за границы РФ.
Дорогу начали строить железнодорожные войска в 2015 году, стоимость строительства в РЖД оценивали в 40 — 60 млрд руб. (до 1 млрд долларов), всего построено «семь железнодорожных станций и пять подстанций» — чтобы, как пояснили в ведомстве, «иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении».
В летний период, как ожидается, по новой ветке будет проходить до 190 поездов в сутки, большая часть из них — это пассажирские поезда дальнего следования. Плановая максимальная скорость — 140 км в час.
К СВЕДЕНИЮ
Движение по Керченскому мосту (стоимость оценивается в 7 млрд долларов), соединяющему юг России с Крымом, планируется открыть через год. Фактически строятся два моста: для автомобильного и железнодорожного транспорта. Уже выполнен подъем автодорожного арочного пролета на фарватерные опоры, на высоту 35 м от уровня моря. Это будет самый длинный (19 км) мост в России. В Керченском проливе параллельно с мостостроителями работают ученые — экологи и биологи, наблюдают за миграцией рыбы. «Сам факт наличия большого количества дельфинов рядом с мостом говорит о том, что здесь обстановка для них благоприятная, — комментирует экологическую обстановку завотделом океанографии и природоохранных исследований федерального Азовского НИИ рыбного хозяйства Т.Барабашин.
mukovoz@sb.by
РЖД запустили первые пассажирские поезда в обход Украины
На дальней станции сойду
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.