![](/upload/iblock/71f/71f88e3bd8a071325801644db26ac77e.jpg)
Дорогу начали строить железнодорожные войска в 2015 году, стоимость строительства в РЖД оценивали в 40 — 60 млрд руб. (до 1 млрд долларов), всего построено «семь железнодорожных станций и пять подстанций» — чтобы, как пояснили в ведомстве, «иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении».
В летний период, как ожидается, по новой ветке будет проходить до 190 поездов в сутки, большая часть из них — это пассажирские поезда дальнего следования. Плановая максимальная скорость — 140 км в час.
К СВЕДЕНИЮ
Движение по Керченскому мосту (стоимость оценивается в 7 млрд долларов), соединяющему юг России с Крымом, планируется открыть через год. Фактически строятся два моста: для автомобильного и железнодорожного транспорта. Уже выполнен подъем автодорожного арочного пролета на фарватерные опоры, на высоту 35 м от уровня моря. Это будет самый длинный (19 км) мост в России. В Керченском проливе параллельно с мостостроителями работают ученые — экологи и биологи, наблюдают за миграцией рыбы. «Сам факт наличия большого количества дельфинов рядом с мостом говорит о том, что здесь обстановка для них благоприятная, — комментирует экологическую обстановку завотделом океанографии и природоохранных исследований федерального Азовского НИИ рыбного хозяйства Т.Барабашин.
mukovoz@sb.by