Какие молочные продукты в тренде и станут еще популярнее

Мягкий сыр и твердый рост

В республике производят свыше 1900 наименований молочной продукции

Наша страна наращивает потенциал собственного агропромышленного комплекса, стремится обеспечить технологический суверенитет, развивает новые отрасли, отметила заместитель директора по научной работе Республиканского научного унитарного предприятия «Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси» Светлана Кондратенко.

Иллюстративное фото из архива «СБ»

— Сегодня в сельское хозяйство направляется более 16 процентов инвестиций от общего объема инвестиций в основной капитал, — добавила она. — И отрасль дает отдачу: сельское хозяйство формирует более 7 процентов валового внутреннего продукта страны и почти 7 процентов рабочих мест.

Ассортимент белорусской молочки вырос до 1900 наименований, проинформировала заместитель начальника главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Мария Климова.

— В нашей стране производится более 390 на­именований сыров, около 40 — сливочного масла, в том числе безлактозного, — добавила она. — Расширяется линейка безлактозных и низколактозных продуктов, такие сыры производят в Гродненской области. Кроме того, выпускаются безлактозные мороженое и сливки, эта линейка будет расширяться.

Эксперт отметила, что республика обеспечивает себя молочными продуктами на 283 процента. В год на душу населения производится 908 килограммов продукции в пересчете на молоко, а потребляется в среднем 240 килограммов на человека.

В то же время наша страна входит в топ мировых экспортеров.

— В этом году освоили новый рынок — Алжир, куда направляется сухое молоко, — проинформировала Мария Климова. — Кроме того, начали работать с Вьетнамом, Ливией, Ираном, Зимбабве, Нигером, Тунисом и ЮАР.
На этих рынках быстро растет спрос не только на сухое и обезжиренное молоко, некоторые замороженные продукты (творог), но и на протеиновые продукты.

Комментируя результаты исполнения государственной программы «Аграрный бизнес», Мария Климова добавила, что в мировой торговле по экспорту сыров наша страна занимает четвертую позицию. Это происходит благодаря высокому качеству белорусской продукции. Кроме того, мы удерживаем третье место по экспорту масла и сухой сыворотки, пятое — по экспорту сухого обез­жиренного молока. Эксперт добавила, что рентабельность продаж белорусских сыров на зарубежные рынки достаточно высока — от 15 до 30 процентов.

А что по вкусу самим белорусам? По итогам работы молочной отрасли за девять месяцев этого года мы купили на 34 процента больше мягких сыров, чем за тот же период прошлого года, назвала цифру Мария Климова. И дополнила, что в среднем на человека у нас в стране потребление сыра в год составляет семь килограммов, а в странах ЕС — 20 килограммов, поэтому это перспективный сектор развития внутреннего рынка. 

yasko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter