Директор Борисовского центра экологии и туризма Екатерина РАКИЦКАЯ:
— Во время выступления Президента на педсовете еще раз удивилась, насколько наш лидер, что называется, в теме каждого нюанса образовательного процесса, тронула его забота о подрастающем поколении и понимании наших задач (педагогов). Примечательно, что Александр Лукашенко делал первые профессиональные шаги, преподавая в школе историю. И не случайно этому предмету было посвящено много внимания. Одно из новшеств учебного года — изучение новой дисциплины «История Беларуси в контексте всемирной истории». А ведь именно этого интегрированного представления об историческом процессе не хватало. Учащиеся должны понимать место белорусских земель в мировом контексте. Символично, что на главном педагогическом форуме года прошла презентация новых учебников, а книги по истории и философии министр образования подарил Президенту.
Я изучила электронную версию учебного пособия «История Беларуси в контексте всемирной истории» для 10‑го класса. Уверена, что новый курс поможет формированию у детей чувства гражданственности, патриотизма, уважения к прошлому. Школьники должны понимать, почему произошли те или иные события и как они связаны. Министр образования Андрей Иванец подчеркнул, почему сегодня это особенно актуально: «Есть те, кто пытается переписать историю, подогнать факты под определенное видение. Важно, чтобы школьники критически подходили к сторонней информации и хорошо ориентировались в исторических процессах». Понимание прошлого оказывает решающее влияние на настоящее.
Учитель обслуживающего труда Кадинской средней школы Могилевского района Могилевской области Елена ЗАБЛОЦКАЯ:
— Меня, как учителя обслуживающего труда, порадовало внимание Президента к предмету. Согласна с тем, что мы должны вспомнить опыт советской школы. Тогда трудовому обучению, и не только как школьному уроку, отводилось большое значение. И для сельских школ особенно важно оказывать помощь местным хозяйствам, как это было раньше. Дети трудились на картошке, льне. Они знали цену труду и выбирали эти профессии по зову сердца. Профориентационная работа никогда не теряла актуальности. Мы обязаны ее проводить для укрепления экономики. В нашей школе любой труд у учащихся вызывает уважение, поэтому они возвращаются с высокими результатами с олимпиад по моему предмету. Ребята всегда при деле. Организовываем занятость в летнее время и на каникулах. Иногда после уроков ребята ремонтируют школьную мебель, шьют постельное белье и занимаются благоустройством школьного сада. Стараемся уделять достаточно внимания трудовому воспитанию подрастающего поколения.
Учитель изобразительного искусства Довской средней школы Рогачевского района Гомельской области, обладатель звания «Учитель года Беларуси — 2023» Сергей ШАМИНСКИЙ:
— Много сказано Президентом ценного, важного для педагогического сообщества, но главный посыл: учитель был и остается опорой государства. От нас действительно зависит судьба страны, ведь мы формируем мировоззрение тех, кто завтра будет лечить, учить, строить, убирать хлеб… И для этого мы сами должны быть примером, сами должны постоянно учиться, совершенствоваться и расти. В противном случае превратимся из преподавателя в обычного «урокодателя»: человека, который не несет никакой ответственности за рамками предмета. Из своего опыта работы скажу: многие ребята нуждаются в нашей помощи и внимании, даже больше, чем в родительской. Мы не можем подвести их, не можем подвести страну.
beleckaya@sb.by
kvachenok@sb.by
Фото из архива