Читать новости беглых – это как погружаться в дивный мир, где все искажено, главное спрятано, мишура выпячена и кругом если не откровенная ложь, то фейки. Сплошные передергивания, без которых недожурналисты, видимо, и простую новостную заметку написать уже не могут.
* * *
«Ксендз-каноник Завальнюк работает дворником при костеле Святых Симеона и Елены. А раньше Владислав служил здесь настоятелем», - грустно пишут о проходящей славе земной экстремистские издания. Видимо, он же и должен был отвечать за ненадлежащее противопожарное состояние вверенной ему, канонику, историко-культурной ценности в центре белорусской столицы?
Однако вот этим вопросом совершенно не озабочены недожурналисты, которые что ни день приезжают сфоткать ксендза: с лопатой, с метлой, с веником, на коленях, на крылечке, на ступеньках… Фотосессия с каждым днем растет, Агния Барто переворачивается: «Я и прямо, Я и боком, С поворотом, И с прискоком…».
Между тем, это – гордыня. Грех. Нет бы встать за кафедру, разъяснить пастве и даже папе римскому, что ни чеченцы, ни буряты не являются от природы жестокими. Что снова неправа инквизиция и потом придется с амвона приносить извинения. На какую, спрашиваете, подняться кафедру? Так ведь «приход Красного костела перемещается в кафедральный костел Девы Марии на площади Свободы в Минске» - можно сказать, по соседству. Так что все прихожане останутся удовлетворены.
Ну, а ежели у кого еще не закончено портфолио, тогда конечно, с гордыней людской ведь и сам вседержитель не справлялся. «И с разбега, И на месте, И двумя ногами вместе…»
* * *
В тихих дворах за Комаровкой расположена минская СШ № 76. Хорошая школа, ухоженная, стадион есть, спортплощадок аж две, детский городок. Но мало кто про нее знал.
Недожурналисты спешат исправить ситуацию: «Именем скандального провластного писателя Николая Чергинца назвали минскую школу» — это зависть? Или больше сказать нечего про народного писателя Беларуси, почетного председателя Союза писателей?
Ведь скандальны-то как раз авторы таких, с позволения сказать, текстов. А Чергинец уже давно вошел в историю нашей страны – и школа № 76 теперь об этом зримо свидетельствует.
Потому ведь и обзываются, что сами все понимают… безродные…
* * *
Про Оксану Шелест лично я, например, писал еще в феврале 2021 года, рассматривая сию персону в одном ряду с астапенями и дракохрустами: «Оксана Шелест – кандидат социологических наук, аналитик Центра европейской трансформации. В смысле: перекройки Беларуси по европейским лекалам. Такая «новая идея». А еще она «белорусский методолог» - вторая, видимо, после Мацкевича. Что само по себе выводит человека за рамки как философии, так и науки» («Как врут «ученые», 27.02.21.).
Недожурналисты публикуют якобы новость: «Сотрудники ГУБОПиКа задержали социологиню и кандидата Оксану Шелест вместе с архитектором и урбанистом Кириллом Мальцевым» - чего давно следовало ожидать. И еще диво, что только с одним урбанистом, а не с целым центром.
Пока у каждого – сутки и тесное знакомство с Окрестина. А вот читали бы государственные СМИ вместо экстремистских – глядишь, за год-то прошедший можно было и сделать чего полезное. Не для общества, так хоть для себя.
* * *
«На 25 февраля 2024 года в Беларуси назначен единый день голосования. Одновременно пройдут выборы депутатов всех уровней» — это они зачем пишут? Чтобы поглумиться: «Глава ЦИК объяснил, почему в Беларуси пока не будет электронного голосования: просто люди хотят буфеты и концерты на участках».
Но стеба не получилось, глумление нейкае… абыякавае. Люди действительно этого хотят – те люди, которые живут в Беларуси. А не побираются по заграницам, это раз. И второе – и главное! – система (к которой мы все равно придем, только не надо бежать валасы назад) должна быть белорусской разработки и под контролем ЦИК.
А то ведь знаете сколько вокруг либеров, которые готовы скрасть каждый наш голос? У-у-у… полна заграница.
* * *
Здоровьем неудавшегося белорусского штутгартфюрера озаботились сразу в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе и с-под Варшавы – там, где и сидят самые большие и преданные друзья Беларуси. Между тем язва, которую, как они пишут, и прооперировали Марии, она ж не просто так выросла. Во-первых, язва у язвы – это явление закономерное. Во-вторых, уж как ее учили копить, концентрировать и выплескивать желчь, так надо лишь удивляться, что проблемы появились только сейчас.
Стоит расслабить мимические мышцы и перестать нервно держать на камеру усмешку – она уже никого не интересует. Даже в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе. А язву от неестественной судороги вызвать может. Белорусские врачи, конечно, вылечат, - но и им могут надоесть бесполезные манипуляции за предстоящий еще долгий десяток лет.
* * *
Зато бывший банкир, меценат и филантроп, жадно познает окружающую его реальную жизнь. В колонии он уже освоил профессии истопника и хлебопека, сейчас приступил к следующему этапу: он теперь углежог. Пока весь труд связан с кухней, с теплом, с отдельным помещением, но в планах Виктора, говорят, выйти когда-нибудь на лесоповал, трелевку, пилораму… к людям. Ну, или освоить портняжное дело, чем, говорят, славится российская швея Алексей.
Впрочем, впереди у жизни, как поется, только даль, полная людских надежд дорога длиной в десять с лишним лет. Нежнее, Виктор, еще нежнее, - подбадривают нового углежога старые сидельцы, дорогу осилит идущий.
* * *
И кстати: «Их адвокаты не прошли внеочередную аттестацию», - сокрушаются беглые. Между тем все правильно и неизбежно: за их дела берутся все более худшие (и в профессиональном плане тоже) люди. «Это не первый случай, когда связанные с такими делами адвокаты не проходят аттестацию. Некоторых из них впоследствии лишают лицензии» - так а мы о чем? Делайте выводы, спадары.
Например, «С кем поведешься, от того и наберешься». Или «Скажи мне, кто твой друг», в смысле – клиент. Или «Каждый выбирает для себя». Годы идут, пора умнеть.
Однако читаешь беглых, смотришь на их тексты – как сквозь мутное стекло. Все искажено, все неправильно. А еще все жалко и противно.
Уж простите, накипело.