Многофункциональный подлокотник позволяет через электронный блок управлять всеми системами трактора, пояснил заместитель начальника управления конструкторско-экспериментальных работ № 1 по электронике и электрооборудованию Сергей Шматко:
— С его помощью можно выбирать скорость движения, режим работы — транспортный либо рабочий, управлять электронными распределителями расхода гидравлической жидкости, передним и задним навесными устройствами, а также выполнять автоматизацию процессов управления. Это значит, что в тракторе больше не будет никаких рычагов. Управлять им можно будет полностью с помощью кнопочных выключателей и джойстиков, установленных на подлокотнике.
На предприятии отметили, что первый тип подлокотника разработан для трактора BELARUS 3322 с бесступенчатой гидравлической трансмиссией CVT, второй — для модели 3522 с полной фракционной трансмиссией.
Планируется, что BELARUS 3525 с подлокотником будет готов к весне, рассказали на заводе. Потом его направят на отладку электронных систем в реальной эксплуатации. В перспективе такой подлокотник получит и 500-сильный трактор.
ОАО «Минский тракторный завод» — один из лидеров мирового сельхозмашиностроения. Предприятие было основано 29 мая 1946 года. Выпускает тракторы, коммунальную технику, технику для зимних видов спорта, шасси универсальные, лесные машины и др. На предприятии трудятся около 16 тысяч человек. Минский тракторный завод является управляющей компанией «МТЗ-Холдинга», зарегистрированного 1 августа 2014 года. Кроме головного предприятия в структуру холдинга входит 14 открытых акционерных обществ.
Фото: «Трактор.бел».