Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Вадим Шагойко прокомментировал высказывания, появившиеся в сети, по поводу якобы нехватки молока на прилавках:
«Опасений быть не должно, внутренний рынок обеспечен молоком».— В Беларуси высокий уровень развития молочного скотоводства. При производстве в прошлом году 7,8 миллиона тонн молока мы потребляем около трех. Значительная часть экспортируется. В этом году у нас продолжается тенденция к наращиванию объемов производства. Все молоко уходит на переработку. Производим широкий ассортимент сыров, масла, цельномолочной продукции. Главой государства и Правительством поставлена первостепенная задача — 100‑процентное обеспечение потребности внутреннего рынка в качественных продуктах питания, и мы с этим справляемся, — подчеркнул Вадим Шагойко.
К слову, валовое производство молока в сельхозпредприятиях за день превышает 22 тысячи тонн, а в госпрограмме «Аграрный бизнес» поставлена задача до 2025‑го надоить свыше 9 миллионов тонн. Логично, что и объемы переработки возрастут.
— Чтобы избежать перебоев с поставками молочной продукции внутри страны, Минсельхозпрод совместно с МАРТ, облисполкомами, горисполкомами проводит целенаправленную работу. Определены потребности областей и Минска в цельномолочной продукции, установлен жесткий график поставок, отслеживается его выполнение, — отметил Вадим Шагойко.
В таком случае откуда появились сомнения? Поводом для беспокойства могло послужить незначительное и при этом временное сужение ассортимента молочной продукции, связанное с вопросами упаковки.
Заместитель министра сельского хозяйства подчеркнул:
— Есть определенные сложности с тетрапаком, вопрос решается. Рассматриваются иные рынки поставки этой упаковки, прорабатывается сотрудничество с производителями Китая и иных дружественных стран. Уже завезены партии для проведения исследования. Для нас это очень важно: продукт должен быть качественным, безопасным и по доступной цене.А пока, чтобы не было уменьшения объемов, белорусские производители активно перестроились на более интенсивный выпуск молока в ПЭТ-бутылках, в пакетах.
Затронул Вадим Шагойко и тему увеличения экспортных поставок молочной продукции. Корректировка логистических маршрутов позволила нарастить объемы экспорта после незначительного снижения в марте. Сейчас ежемесячно наблюдается прирост как по объемам реализуемой продукции, так и по цене. Можно с уверенностью сказать, что на внутреннем и мировом рынках сложился положительный имидж белорусских пищевых продуктов высокого качества, произведенных с использованием натуральных ингредиентов, местного сырья и современных технологий.
bernikovich@sb.by