Министерство по налогам и сборам подготовило гид для индивидуальных предпринимателей по получению электронной цифровой подписи. Он размещен на сайте МНС. В частности, в разделе «Актуальное» есть вкладка «ЭЦП», где собрана вся необходимая информация о получении сертификата ЭЦП, включая перечень нужных документов и порядок действий. Подробности приводит Telegram-канал ведомства.
Фото из архива «СБ»
В МНС напомнили:
— В соответствии с Налоговым кодексом индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. В связи с этим плательщикам необходимо заблаговременно получить ЭЦП до наступления очередного отчетного периода.
В регистрационных центрах можно получить услугу по изданию и продлению сертификатов ЭЦП не только по предварительной записи, но и в порядке живой очереди. При наличии биометрического паспорта или идентификационной карты ИП может работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы, в том числе подавать налоговые декларации (расчеты). ID-карта выдается сроком на 10 лет. Одновременно с ее выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок.
Кстати, в Telegram-канале МНС также размещен алгоритм получения ЭЦП в схематичном виде.
МНС подготовило гид для ИП по получению электронной цифровой подписи
Фото:
Александр КУЛЕВСКИЙ