Арест Павла Дурова во Франции хоть и вызвал резонанс, но и не ошарашил. Его предупреждали Жириновский, Медведев и даже американец Такер Карлсон. Дуров же пошел по другому пути и больно наступил на капкан европейской свободы.
Теперь мы видим, что человек уехал из «диктатуры», но накинули на него сетку в «свободной стране».
Подмывает спросить. А если бы Беларусь или Россия подобным образом поступили с гражданином ЕС и США? Представьте эту картину. Каков был бы ответ мировой элиты при таком раскладе? Взревели бы всей толокой. И в очередной раз обвинили бы наше государство в тирании и жестокости...
Европейцы козыряют тем, что айтишника сцапали за дело: мол, он замешан в пособничестве террористам, наркоторговцам, педофилам и прочим преступникам, которые орудуют в Тelegram. В телеге действительно есть и теневая сторона: детский порноконтент, а также политические перегибы и прочий информационный «душок». Какое-то время в мессенджерах официальный флаг Беларуси автоматически менялся на бчб-тряпку. Но ведь в последнее время Дуров выполнял требования властей разных государств, если те касаются закона. Так что им надобно еще?
Французы подняли саблю на российского айтишника, потому что им нужны ключи к конфиденциальной информации, особенно той, что касается России. Вот и ответ.
По этим причинам весь день иноагенты радостно строчкогонили странные посты. По их мнению, скоро «Дуров» прикроет все «провластные» каналы. По крайней мере, «возьмет в оборот».
Вот такая демократия. Арест создателя ТГ — это не просто попытка подавить одну платформу. Французы по-наполеоновски сделали попытку наступить на личное и цифровое пространство.
Ситуация с Дуровым — это урок всем уехавшим: безопасной свободы на Западе нет. Это касается как пользователей независимых приложений, мессенджеров, так и их разработчиков.
Павел — личность мощная, но его ситуация показательна и для простых граждан, покинувших родину. Да взять тех же беглых белорусов, носящихся на чужой стороне. Пляшут, словно пробка легкая на пьяном корабле: на полях мотыжат, на заводах горбатятся, полы до блеска драят. Да толку от этих телесных содроганий как от козла молока.
Правительства в странах ЕС относятся к белорусским мигрантам как к работникам «третьих» стран. Дешево и сердито трудятся белорусы, но за них, в случае чего, европейцы не вступятся. Это же касается белорусских айтишников и ученых. Блокировка счетов, аресты, требования подчинения властям — это реалии США и ЕС. А ведь Александр Лукашенко давно говорит: приезжайте домой.
Не надо сто лет этим европейцам сбежавшие белорусы с просроченными документами и захудалым червонцем в кармашке. Один скоряжился на «станке» — подставят другого мигранта. Свято место пусто не бывает.
Дуров — это другое дерево: его уже иным Пашей не заменишь. Только даже за него, с деньгами, связями и достижениями, никто кроме своей страны по-настоящему не вступился. Чувствуете параллель?
Именно посольство России потребовало обеспечить защиту прав Дурова и предоставить к нему консульский доступ.
Суровая правда жизни. Будь ты хоть семь пядей во лбу, но никогда своим в чужой стае не станешь.