![](/upload/iblock/491/491686822f1acd32f1bf31c6843dec3b.jpg)
Первый рейс — это баварское пиво и местная пицца с колбасками на борту, водяная арка в аэропорту прибытия в честь нового перевозчика (сам аэропорт, кстати, нынче в стадии реконструкции) и возможность для журналистов узнать о перспективах развития маршрута. Давно известно: Мюнхенский международный аэропорт — один из основных европейских хабов. Логично, что нашим пассажирам он должен быть интересен как транзитная точка при путешествии по Европе или в США. Генеральный директор авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров, впрочем, на этот рейс смотрит с другого ракурса. Подчеркивает: он позволит нарастить транзит пассажиров из Европы в Россию и другие страны СНГ через Минск.
![](/upload/iblock/ade/ade354d2de7b9298c9bfb6e9d8ac36eb.jpg)
— Беларусь интересна не только как бизнес-направление — у вас красивейшие достопримечательности, — замечает Андреас фон Путтуамер, вице-президент мюнхенского аэропорта. — В частности, замки XVI века, входящие в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотим ощутить и ваше гостеприимство.
Рейс будет выполняться четыре раза в неделю на 76-местном самолете «Эмбраер». Увеличить частоту пока не позволяет межправительственное соглашение: авиасообщение между Беларусью и Германией ограничено 15 вылетами в неделю с каждой стороны, и лимит белорусами уже вычерпан. Мы же интересуемся перспективами появления во флоте «Боингов-737 МАХ 8», использование которых вполне может увеличить пассажиропоток при имеющихся вводных. Первые два должны были прилететь в Минск в мае или в июне. Однако пока остаются в Сиэтле (до обнародования результатов расследования двух катастроф с самолетами этого типа и устранения конструктивных недочетов), из-за чего и у нашей авиакомпании появились определенные трудности в планировании рейсов на летний период.
![](/upload/iblock/51d/51d702245ba3a612c6c5ebc39c7ba21f.jpg)
— Сейчас «Белавиа» ведет переговоры о компенсации понесенных убытков, — заметил Анатолий Гусаров. — Достаточно большие средства были затрачены на подготовку персонала, наземной базы. Речь идет в том числе и об упущенной выгоде.
Дальнейшее перспективное направление — Мадрид. Определенный интерес для авиакомпании также представляют Индия и Китай.
СПРАВКА «СБ»
Прямые рейсы между Мюнхеном и Минском выполнялись с 1993 по 1999 год. Сегодня белорусская столица связана прямым авиасообщением с Франкфуртом, Берлином и Ганновером.
deu@sb.by