Министр финансов о дорожном сборе: каждая система имеет свои недостатки и достоинства

Механизм уплаты дорожного сбора должен быть такой, который устанавливает наибольшую социальную справедливость. Такое мнение высказал сегодня министр финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам. В ходе дискуссии некоторые депутаты отметили, что слишком высокие ставки госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении негативно сказываются на собираемости средств. Кроме того, действующая привязка уплаты дорожного сбора к прохождению техосмотра ведет к тому, что на наших дорогах появляется все больше автомобилей, не прошедших техосмотр. 


— Надо понимать, что стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет цену, — парировал министр финансов. — Поэтому платить придется. Вопрос только в том, по какому механизму? Уменьшить ставку — значит снизить расходы на дорожное хозяйство, Если всю нагрузку на дорожное строительство возьмет на себя бюджет, тогда не будет зарплаты для бюджетников. То есть все равно кто-то за это заплатит. 

Напомним, сейчас рассматриваются две концепции оплаты дорожного сбора —  с возможностью его оплаты по месяцам или включения в стоимость топлива. По словам Максима Ермоловича, во втором случае коммерческий сектор включит стоимость этого топлива в стоимость товаров и услуг. 

—  И опять тот, кто зарабатывает меньше, получит самый негативный эффект. На заправке ведь не разделишь, кто заправляется — бизнесмен или пенсионер. Пенсионер, который едет на дачу, действительно, заплатит через топливо меньше. Но ему придется заплатить через другие виды товаров и услуг значительно больше. Поэтому мы осторожно рассматриваем оба варианта, — резюмировал министр. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter