Сейчас Ане 47, музыку она давным-давно забросила, выучилась на бухгалтера, хорошо зарабатывает. А вот с личной жизнью не сложилось. Через год после свадьбы развелась, в одиночку вырастила дочь…
— Что ты маешься? — сказала ей сестра. — Регистрируйся на сайте знакомств и найди себе кого-то!
Сказано — сделано.
Мужчин на сайте оказалось очень много, но ей понравился один — солидный, обходительный, вроде бы как даже при деньгах. Немного старше, но подтянутый, спортивный. Говорил ей хорошие слова, просил, чтобы она почаще писала, присылала фотографии.
— Я хочу знать твои мысли, каждый твой шаг, — говорил он ей.
И Ане это очень нравилось.
Одно плохо: ее виртуальный возлюбленный был моряк, судовой электрик. Говорил, что у него в Минске бизнес, квартира на Плеханова, и что этот рейс — последний. Но пока он в море и очень рассчитывает, что Аня будет его ждать, ведь она та женщина, которая ему нужна.
— Я как будто всю жизнь тебя знаю, — писал он ей. — Только будь мне верна и обязательно жди.
Аня обещала.
Так прошло несколько недель. К тому времени оба они ушли с сайта знакомств и перебрались в телеграм.
И тут моряк говорит:
— Милая Аня, мы через два дня заходим в порт Одесса. Там будет выгрузка-погрузка, и я смогу выйти в город. Может быть, даже тебе позвоню. Но главное, я хочу купить тебе одну вещь, чтобы ты ее носила на себе, пока мы не встретимся.
Аня поняла, что речь идет о кольце, и похолодела.
— Я не хочу посягать на твою самодостаточность, — продолжал моряк, — но все же очень прошу тебя принять мой подарок. Все, что мне нужно взамен, — это несколько теплых слов.
Он был настолько мягок, тактичен и убедителен — как будто бы обволакивал Аню своей деликатностью и мужской силой, — что она согласилась.
— Я рад, — сказал он. — Жаль только, что я не увижу твоей реакции, когда ты вскроешь посылку.
Он решил передать свой дар через курьерскую службу. Но обнаружилась неприятная деталь: поскольку у моряка не было постоянного адреса в Одессе, услуги доставки должен был оплатить получатель.
— Я положу в посылку сто долларов, их хватит на покрытие расходов. Не хочу, чтобы ты тратилась, — заверил ее моряк.
Умные люди, услышав такое, ухмыльнутся и понимающе покачают головой.
Но Аня была настолько очарована, что преспокойно выслала виртуальному кавалеру свое полное имя, домашний адрес и номер телефона.
Ждать кольцо ей долго не пришлось. Буквально на следующий день в ее телеграме появился чат курьерской службы.
К сообщению о прибытии посылки прилагались три файла: информация о доставке, реквизиты для оплаты и часто задаваемые вопросы. Аня переслала мне эти документы — красивые, с логотипами. Счет за услуги составлял 89 белорусских рублей. Оплату предлагалось произвести переводом с банковской карты на карту курьерской службы
— Отсканируйте и перешлите квитанцию, и к вам немедленно прибудет курьер.
Аня безропотно оплатила через мобильный телефон, но курьер не появлялся.
— Доставка в течение 24 часов, — написали ей.
Голосовая связь в аккаунте с самого начала была отключена.
Назавтра, оправдываясь дороговизной кольца и необходимостью растаможки, с нее потребовали еще 55 рублей. И вновь Аня послушно заплатила. На следующий день — уже под предлогом «нестабильной общественно-политической ситуации в Республике Беларусь» — потребовали еще 20.
И тут Аня взорвалась и пригрозила доложить куда следует. И знаете, что произошло? Чат курьерской службы мгновенно испарился. Одновременно испарился и чат виртуального кавалера. Стало очевидно, что оба чата управляются одним лицом, и это лицо — мошенник.
— Иди немедленно в милицию! — воскликнула я.
— Нет-нет, я не пойду! Быть может, это какая-то ошибка! Я не хочу, чтобы мой моряк пострадал! А еще узнает дочка, родители, сестра…
Я не стала ее уговаривать, но подумала, насколько же мы должны быть осторожны, пускаясь в виртуальные приключения.
Впрочем, у Ани свой взгляд на этот вопрос:
— Я ни о чем не жалею, ведь моряк говорил мне такие хорошие слова! С ним я впервые почувствовала себя женщиной, а это дорогого стоит. Я распрямила плечи, увидела, что я красивая, и что меня можно полюбить.
Вот так хороший человек даже из омерзительной истории сделает полезный и согревающий вывод.
Спрашиваю, не настораживало ли ее что-нибудь в общении с «моряком».
— Он никак не реагировал на фотографии Серебрянки, которые я ему посылала. Я ведь тоже сейчас в этих краях живу! Ни на горбатый мостик в парке, ни на полукруглый дом, ни даже на «Девочку-ангела» в парке Грековой. Да если бы даже он в Минске бы сейчас был, наверное бы комментировал и радовался, видя эти фото. А если далеко от дома, тут уж чувства должны быть взахлест!
Да, мы любим нашу землю, наш город, а если не любим — значит, это уже не мы.
Я твердо верю, что мерзавец, обманувший женщину, за это дорого заплатит, а милая и добрая Аня в следующий раз будет осторожнее. «Потерянные деньги — это плата за обучение», — сказал кто-то из мудрых. Пусть так оно и будет.