![](/upload/iblock/e7e/e7edbf8b55330ef1cd14e11c5bc04020.jpg)
![](/upload/iblock/afd/afdd98fdb28d40bf7ee8574cf199548c.jpg)
Напомним, проблемы с мостом у полешуков начались в декабре прошлого года, когда конструкция 1985 года просела и треснула.
Причина аварийности оказалась в особенностях экономной постройки советских времен. Вместо металлических несущих конструкций использовались на тот момент новые технологии. Армирующую функцию несли натягивающиеся стальные тросы внутри бетонного основания. Как выяснилось, полости, в которых находились тросы и натягивающие их элементы, не были заполнены бетоном, туда попадала влага, и металл подвергался коррозии. Такая конструкция без проблем простояла всего 32 года.
Вначале вместо аварийного моста силами армии экстренно возвели понтонную переправу почти в 147 метров. Однако этот путь не решал проблем с движением многотонных фур. Тогда в Пинске начали строить паром. Переоборудовали рудовоз, стоявший на балансе здешнего речного порта. За один рейс такое 70-метровое судно способно принять на борт до 6 фур. Теперь легковушки едут по понтону, а грузовики отдельно, их на пароме тянет буксир. Ежедневная загруженность парома – от 70 до 150 фур. Работают по графику с 6.00 до 21.00 ежедневно. Каждый нечетный час паром отправляется со стороны Житковичей, со стороны Турова – каждый четный. Время в пути между городами увеличилось всего на 20 минут, в таком режиме жители Житковичского района будут жить еще полгода.
![](/upload/iblock/712/712be6c3e5dcfb4e5d6d6dd4c16eeced.jpg)
![](/upload/iblock/286/2869d3d25e04963f44d8d7309edd0e56.jpg)
![](/upload/iblock/f2a/f2a7a6cb9f8ee378ed32322971716ca7.jpg)
![](/upload/iblock/529/5294fa1a6f0d1f947a0d615f3488b08b.jpg)
![](/upload/iblock/42d/42d688446953cc1a42e72ad492e5aae4.jpg)
Сегодня взорван центральный пролет моста над рекой длиной 188 метров. Железобетонные плиты после взрыва «сложились» на специально насыпанную площадку. Чтобы организовать мостовой снос, понадобились не только взрывчатка и искусство саперов, но и подготовительные инженерные работы, которые велись несколько месяцев. Меняли русло Припяти. Судоходный маршрут проложили по «старику», а под мостом усилиями людей возник остров для сбора строительного мусора.
В РУП «Гомельавтодор» сообщили, что проект нового участка моста готов и уже прошел экспертизу. Это будет металлическая конструкция, которая заменит бетонную коробку. Уже даже закуплен металл. Но основная работа еще впереди. Президент поручил завершить строительство нового моста через Припять в Житковичском районе к 7 ноября.
Фото: БЕЛТА, Станислав Галковский