Однако уже ясно: подземное транспортное царство станет протяженнее и покроет еще большую часть города. Сейчас на станциях проходят завершающие отделочные работы и обкатка поездов. Остались считаные дни до старта работы в штатном режиме.
Изначально заявлено, что открытие новых станций и строительство Зеленолужской линии в южной части Минска определил рост перспективного многофункционального комплекса в Октябрьском районе города. А для качественного транспортного сообщения необходима не только современная инфраструктура, но и комфортный подвижной состав.
— Весной прошлого года Минский метрополитен и российский завод «Метровагонмаш», входящий в «Трансмашхолдинг», заключили контракт на поставку 28 новых вагонов, то есть семи четырехвагонных составов, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Первый состав прибыл в столицу летом этого года, а уже в октябре поезд начал движение на Зеленолужской линии. Стоит отметить, что поезда «Минск 2024» являются совместным проектом Союзного государства, в рамках которого развивается партнерство производственных компаний России и Беларуси.
Важный элемент работы открывающихся станций — наличие автоматических платформенных дверей. Для их точного совмещения с проемами дверей поезда вагоны оснастили оборудованием для синхронизации. Система имеет ряд преимуществ, прежде всего речь о высокой безопасности (отделении перрона от железнодорожного пути) и максимальной защите пассажиров от поездов, предупреждении случаев падения людей или посторонних предметов на рельсы.
Какими же будут новые вагоны поездов «Минск 2024»?
По словам инженеров, созданы они с учетом передовых технических решений в метровагоностроении, чтобы обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности подвижного состава. К слову, в конструкцию заложено использование комплектующих белорусских производителей — это гасители колебаний, стеклоочистители, элементы освещения салона и кабины и другие компоненты.Итак, очевидные плюсы: новые вагоны имеют расширенные дверные проемы — до 140 см, и сквозные бочко-образные межвагонные переходы — до полутора метров, что увеличивает вместительность поезда, а значит, делает поездки более комфортными в часы пик. В конструкции встроены особые дверные механизмы с системой защиты от случайного зажатия.
Головные и последние вагоны новых составов имеют места для маломобильных пассажиров. Также есть опоры с креплением для детских колясок. Салоны оснащены системами видеонаблюдения, шумо- и теплоизоляции, обнаружения и тушения пожара, а также адаптивным освещением в зависимости от времени суток. В каждом вагоне есть установки для автоматического обеззараживания воздуха, USB-розетки для зарядки электронных устройств.Эргономичные сидения обиты мягкой антивандальной тканью, устойчивой к повреждениям (37 мест в головных вагонах и 44 — в промежуточных), поручни с теплым покрытием.
В каждом вагоне шесть рекламных мониторов с цветным ЖК-дисплеем. Они шире по сравнению с образцом предыдущих моделей почти на 60 процентов, в полтора раза увеличены справочно-навигационные мониторы с сенсорными экранами. Кстати, их система поддерживает восемь (!) языков.
Все вагоны новых поездов моторные. Их конструкционная скорость — 90 км/ч. Срок службы 30 лет.
В наши дни свыше 10 тысяч созданных ТМХ вагонов перевозят более 16 миллионов пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира.Не меньшее внимание уделено нетипичным технологическим решениям в устройстве кабины машиниста и эргономике его рабочего места. Первое, что бросается в глаза, — доступ в кабину нового метропоезда возможен только при помощи смарт-карты специалиста, что ранее не применялось. Внутри установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна отражает обстановку кабины, вторая — состояние пути, третья ведет контроль за действиями машиниста, четвертая фиксирует зону сцепки. Созданный эвакуационный трап позволит водителю безопасно спуститься в туннель, если возникнет внештатная ситуация.
Особо важное новшество — автоматизированная система помощи железнодорожнику «Антисон», контролирующая его состояние (основана на искусственном интеллекте). Чтобы предупредить засыпание, она анализирует частоту моргания и направление взгляда машиниста в режиме онлайн.
Внешний вид новых поездов определяют довольно интересный дизайн и узнаваемые фирменные цвета Минского метрополитена.
ДОСТОВЕРНО
«Трансмашхолдинг» — единственный в Российской Федерации разработчик и крупнейший производитель поездов метро, один из наиболее авторитетных в мировом метровагоностроении. Работы по созданию новых образцов здесь ведут специалисты предприятий «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в десяти городах и насчитывают более 1300 сотрудников.
Сегодня в метро Минска эксплуатируется более 340 вагонов производства предприятий ТМХ.
Поезда, вагоны
Мировые компетенцииС 1984 года — момента открытия в Минске метро — началось сотрудничество Минского метрополитена с предприятием «Метровагонмаш», расположенного в Мытищах. Сегодня это крупное предприятие «Трансмашхолдинг» (ТМХ), имеющее репутацию прогрессивной компании, где производят подвижные составы почти всех существующих типов, конкурентоспособное на российском рынке и за рубежом.