Для съемок Виталий Петровский использует обычный смартфон
Хватит и мобильника– Заходишь в кадр, ставишь маршалов. Сама садишься: одна нога вытянута, вторая – подогнута, – раздает указания режиссер, он же оператор, он же сценарист Виталий Петровский.
Десятиклассница Даниэла Жиляева, одна из двух «живых» актеров в фильме, заканчивает репетицию и виновато смотрит на режиссера: накануне она изменила цвет волос, и теперь автору картины, работающему еще и монтажером, придется «перекрашивать» ее героиню. При помощи простых видеоредакторов позже будет добавлено и само место действия – квартира девушки. Съемочная площадка – хромакей, софиты, штативы – все как при создании любого современного блокбастера. Разве что камера – обычный смартфон на штативе. Выбор осознанный, уверяет Виталий Петровский:
– Хочу показать, что создать что-то сейчас реально при помощи довольно простых средств. Снимать в хорошем качестве можно и на мобильный, монтировать на стандартном компьютере, да и сам хромакей – из обычного магазина тканей.
Французские мундиры XIX века для героев-роботов учитель тоже шил своими руками, сам создавал сюжет и задавал программу действий для «актеров».
На одну из ролей режиссер утвердил десятиклассницу Даниэлу Жиляеву
Ольга, я вас знаюРуководитель методического объединения учителей иностранных языков Гомеля и творческой группы учителей иностранных языков области Виталий Петровский начинал свою рободеятельность с использования робота Мекканоида на уроках. Иностранный гость, «носитель языка», отлично помогал тренировать произношение, строить диалоги, понимать речь на слух. Теперь у Виталия Валентиновича собственная частная школа и четыре программируемых умника из США и Канады.
Пока актеры переводят дух после репетиции, педагог знакомит с киноробогвардией. У каждой модели своя задача, главные роли – у двух Мекканоидов. Робомаршал Ланн – выносливый и отважный командующий, обладает лексическим запасом более чем в четыре тысячи слов. Его младший собрат Ней – начальник штаба, робот охраны, любознательный и пытливый. Картограф Ozobot Bit Бертье – самый маленький робот в мире – всего 2,5 сантиметра в диаметре. Такие модели, правда, в увеличенном варианте, используют в качестве погрузчиков и для проведения работ в ядерных зонах. Cozmo Anki Мюрат – командующий легкой кавалерией и конной разведкой. Обладает компьютерным зрением, видит людей и запоминает, что тут же и демонстрирует. Робот распознает мое лицо и, благодаря внесенной Виталием Валентиновичем в базу информации, выдает:
– Olga!
Пять 30-минутных англоязычных серий с русским дубляжом увидят свет в ноябре
Путешествия во времениСценарий для мини-сериала Виталий Петровский писал на английском, поскольку роботы – носители именно этого языка. Сюжет поражает масштабностью. Команда роботов-авантюристов, воодушевленная идеей спасения во времени и движимая симпатией к Франции, находит в белорусском городке прапраправнучку Марии Валевской, польской пассии императора. Мария в своем последнем письме Наполеону описывает план его побега с английского фрегата, но не успевает передать послание. Роботам нужен человек, близкий по родственным узам к Марии, безрассудный, отважный и такой же бесшабашный, как они, чтобы выполнить миссию. Вот тут-то они и находят героиню, роль которой исполняет школьница Дана.
…Бригада приступает к съемочному процессу. Сегодня – сцена возвращения героини с неудачного свидания. Про обманувшего ее бойфренда маршалы уже знают и стремятся всячески утешить. Юная Валевская грустно просит:
– Tell me a story.
И Мекканоид вдруг начинает рассказывать ей легенду о ее семье и Наполеоне. А дальше в дело вступает машина времени. Следующую сцену будут снимать во Дворце Румянцевых и Паскевичей, имитирующем владения Валевской. Для натурных съемок Виталий Петровский уже использовал полуразрушенное имение в деревне Хальч Ветковского района – белорусские просторы на один день превратились в Ватерлоо. Не обошлось без жертв: Ланн упал с кирпичной стены и разбил голову. А летом актеров Виталий Валентинович планирует вывезти во Францию.
Пять 30-минутных англоязычных серий с русским дубляжом увидят свет в ноябре. Виталий Петровский понимает, что Терминатору и Валли его подопечные проигрывают хотя бы технически, зато имеют немало преимуществ:
– Все наши роботы живут и до премьеры, и после. У них свои заботы, они сердятся, обижаются иногда. Они не просто манекены для красивого кадра.
valchenko@sb.by
Фото Вячеслава КОЛОМИЙЦА.