О мнимой опасности настойчиво утверждала Америка — и хором с ней вопил Зеленский. Напомню, что аллегория о волках берет начало в одной из сказок. Там о мнимой опасности всем так же сообщал пастух. Это позволяло ему привлекать внимание и побуждать окружающих к действиям. К таким, какие он хотел… Когда в политике начинают кричать «о волках», то нередко преследуют схожие цели: максимально сфокусировать всех на себе — включая чужие страны, простой народ и других политиков.
Весьма символично, что сказочный персонаж, предупреждавший о мнимой опасности, был пастухом. Как раз род занятий, предполагающий управление в принципе. Пусть даже и не людьми при ясном сознании, а простыми овцами. Порой в мире политики держат других за «овец»: их точно так же пасут, погоняют куда хотят, а как время придет, то закалывают.
В одной из версий поучительных сказок, прежде чем раскричать на весь мир о волках, пастушок завязал глаза всему стаду. Политический миф, раскрученный грамотно в инфополе, способен проделывать схожую функцию. И, превращая людей в таких же слепых овец, потом рассказывать им про «реальность».
Схожий финт провернула Америка, заручившись содействием от Зеленского. Сначала зарубежному обществу и, возможно, политикам «завязали глаза». А затем политический миф про «врага» заново воссоздал «реальность». Только в этот раз лживую.Медийный образ, созданный для Зеленского, представлял собой персонажа как в сюжетной игре или фильме. Цвет одежды, пришедшей на смену костюму и пиджаку, ассоциативно транслировал мужество, справедливость, воинственность, чтобы навязать мировому сообществу создаваемый образ героя. А его активная жизнь в соцсетях психологически как будто сближала «слугу народа» с простыми людьми. Будто бы тот одновременно и президент, и борец, и обычный мужик.
Создаваемый образ должен был вызывать впечатления, в которых бы уважение сочеталось с сочувствием. Фотоотчеты, комментарии в Twitter и посты в Instagram «нарисовали реальность», в которой Зеленский якобы борется. Президентская роль в кино во многих нюансах дополнила восприятие президентского «персонажа» в миру.
В случае поучительной сказки про пастушка два раза прием с призывом на помощь срабатывал: он громко кричал о волках, а горожане бежали спасать его с вилами. Таким же образом риторика Запада и Зеленского оставалась рабочей. Политический мир и солидарный социум спешили оказывать помощь. Но подобно тому, как случилось в аллегоричной сказке,
от постоянства сообщений о мнимой опасности оказался утрачен эффект новизны. И покричать в третий раз о волках — не сработало.Ведь враждебных «клыков» другие не видели, поскольку поистине их не было! А отправляясь на помощь, люди бросали дела — не мнимые, а реальные. Да и к мнимым попыткам вскрикивать все привыкли. Таким же образом приелись возгласы США о каких-то «российских волках» и опостылело людям лицо Зеленского. Да и на фоне попыток его «поддержать» своих личных проблем накопилось.
Люди способны делиться, пока у самих с запасом. В случае помогающих Украине государств у многих запас иссяк. Исчерпал себя персонаж Зеленского, да и геройство Штатов стало сомнительным. Перемены в подаче медийного образа президента-украинца связаны с этим: это не мы в США облажались, а Владимир Зеленский не справился!
И вот уже на обложке журнала Time едва заметные буквы на красном фоне с увеличенным словом «НИКТО». А президент Украины какой-то маленький и совсем горбатый. Закономерности восприятия устроены так, что контекст заголовка с большой вероятностью «выпадет», а черная метка и фото «останутся». Не так себе мир представляет лидера.Дополняет провальный образ «слуги народа» и интервью Залужного, что публикуют британские СМИ. На страницах журнала The Economist главнокомандующий ВСУ бескомпромиссно сообщаeт: война в Украине зашла в тупик из-за неверных решений президента Зеленского. При этом набор комментариев безымянного окружения характеризует Владимира как «невротика»: уставший, неэффективный, поверженный. Ведь это же он не справился, а не Штаты…