Фото из архива «СБ»
– Машиностроительная отрасль является своеобразным брендом нашей страны. В период СССР и во времена суверенной Беларуси всемирную известность приобрели такие марки, как МАЗ, БЕЛАЗ, МЗКТ, МТЗ, Гомсельмаш. В течение последнего десятилетия при поддержке Президента Александра Лукашенко организовано совместное производство легковых автомобилей, которое в нынешнем году представило модель под собственным брендом. Но на этом развитие белорусского автопрома не останавливается. После введения беспрецедентных санкций Беларусь стала выводить на рынок новые тренды. Стоит отметить разработку и производство новых и современных автокомпонентов. В частности, Национальная академия наук активно работает в области создания эффективных аккумуляторов для электротранспорта и других комплектующих для производства электромобилей. Кстати, во время ежегодной выставки «День электротранспорта» первый заместитель министра промышленности Александр Огородников анонсировал скорое завершение работ над опытным образцом белорусского электромобиля – отечественная модель будет представлена широкому зрителю уже в этом году. Довольно интересным в плане сотрудничества может стать и создание совместных автопроизводств с индийскими и иранскими предприятиями, которые также динамично повышают свой рейтинг на международном рынке. Причем привезти машинокомплекты и собрать автомобиль становится уже не совсем актуальным, да и не всегда экономически выгодным. Сегодня наиболее перспективным выглядит собственное производство с высоким уровнем локализации, – считает Георгий Гриц.