Прошлый год для завода под Борисовом закончился на мажорной ноте: предприятие сработало рентабельно, произвело более 20.000 своих авто. По словам Геннадия Свидерского, «Белджи» выпускает сейчас три модели авто в 28 модификациях. Среди них есть как доступные седаны, так и кроссоверы, которые стоят значительно дороже. В прошлом году продажи белорусских авто составили около 250 млн долларов.
— Это тот объем продаж, который у нас был за 2019 год. И это позволило нам выйти на рентабельность в 5 процентов. Поскольку мы работаем в одну смену, работаем уже с высокой эффективностью.
Планы на этот год более амбициозные — нарастить производство до 30.000 машин.
— Мы планируем остаться в 2020 году в одну смену. Работать практически на уровне производственной мощности и тем самым добиваться наименьшей себестоимости.
Среди позитивных новостей — и выход на рынок кроссовера SX11. Компания анонсировала появление новинки еще в прошлом году. Теперь, по словам Геннадия Свидерского, все подготовительные работы завершены:
— Выводить на рынок мы их будем в феврале. Причем в Беларуси будем выводить раньше, чем в России. Хотя в Россию тоже отгружены первые машины — для ознакомления дилеров, тестирования.
Директор «Белджи» уточнил, что финансовые условия, которые завод вместе с коммерческими банками предлагает для покупки своих авто (речь идет о льготных кредитах), скорее всего, будут касаться и этой новой модели:
— Конечно, все будет определять спрос. Сроки и условия кредитования мы должны будем определить, исходя из тех данных, которые у нас будут по рынку. Конкретные условия объявим, когда в феврале будем выводить машину на рынок.
Не обошел вниманием Геннадий Свидерский и нашумевший Указ № 140, который предусматривает растаможку автомобилей с 50-процентной скидкой родителям в многодетных семьях и инвалидам I и II группы. Документ, по мнению директора завода, серьезно повлиял на расстановку сил на белорусском авторынке:
— По данным дилеров, которые работают с нашим заводом, это существенно сокращает возможности продажи отечественных автомобилей. Мы попросили Правительство рассмотреть этот вопрос, в том числе и с точки зрения создания условий для развития отечественного автопрома. Надеемся, будет принято оптимальное решение.
При этом одними административными мерами ограничиваться не стоит, уверен Геннадий Свидерский:
— Поскольку указ ссылается на многодетных и инвалидов, то, может, нам стоит модифицировать и свою финансовую программу. Там, где мы говорим 3,9 процента (процентные ставки по кредитам на большинство моделей Geely в первые 2 – 3 года. — Прим. авт.), для инвалидов и многодетных семей сделать 0,1 процента. Чтобы это действительно была адресная помощь тем, кому нужно. Пока я не готов сказать, что мы это точно сделаем, но буду внимательно изучать вопрос.
mich@sb.by