МАРТ: максимальная торговая надбавка на школьные товары не должна превышать 30 процентов

Надбавка на товары школьного ассортимента в период проведения школьных базаров в организациях торговли не должна превышать 30 процентов. Об этом начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Михаил Жигало заявил журналистам в Национальном пресс-центре во вторник, сообщает корреспондент sb.by.

Архивное фото

– Есть соответствующее поручение Главы государства и Правительства о том, что в текущем году цены должны быть доступными для населения, – напомнил Михаил Жигало. – В связи с этим в текущем году мы, наверное, впервые подошли к этому вопросу более плотно. Были выработаны соответствующие рекомендации для субъектов торговли, оптового звена и производителей по формированию цен на товары школьного ассортимента. Данные рекомендации доведены до сведения всех заинтересованных. В частности, производителям необходимо соблюдать предельно максимальный норматив рентабельности, который сложился за 2020 год по соответствующей товарной позиции, а субъектам торговли оптового звена и розницы необходимо соблюдать надбавки, размер которых не должен превышать 30 процентов.

По словам Михаила Жигало, МАРТ в августе – сентябре проведет контрольно-аналитические мероприятия с целью изучения вопросов ценообразования на товары школьного ассортимента.

Представитель министерства отметил, что совместная деятельность МАРТ, концерна «Беллегпром» и Минобразования по организации торговли товарами к новому учебному году началась еще в мае, когда был подписан соответствующий межотраслевой план.

– Во всех регионах страны организована работа более 400 школьных базаров и ярмарок, – проинформировал Михаил Жигало. – Параллельно проводятся расширенные продажи, выставки-продажи и ярмарки выходного дня. Радует, что в регионах сохранена практика реализации товаров школьного ассортимента в центральных районах городов на площадках, которые примыкают к торговым объектам, и в нестационарных торговых объектах.

В торговых организациях оформлены уголки школьника и уголки первоклассника, а также выделены дополнительные торговые места и площади для реализации товаров школьного ассортимента. Проводимые мероприятия сопровождаются рекламными акциями – демонстрацией моделей одежды и обуви, вручением подарков и призов и проведением конкурсов. Произведено тематическое оформление торговых залов и витрин, размещены вывески и планшеты-указатели.

– Ситуация спокойная, никакого ажиотажа либо всплесков потребительского спроса на данный ассортимент товаров мы не наблюдаем, – констатировал представитель МАРТ. – Определенный пик продаж традиционно приходится на вторую половину августа. Но могу заверить, что к данному пику наша торговля готова.

Михаил Жигало также отметил, что перед учебным годом в торговых объектах будет представлено более 400 моделей одежды делового стиля для девочек и мальчиков, а также более 100 моделей обуви. При этом рост цен по данным позициям по сравнению с прошлым сезоном «находится в пределах доведенного параметра по инфляции, то есть в пределах 5 процентов».

– Существенного всплеска цен в этом году не произошло, – констатировал представитель МАРТ.

Он добавил, что торговые организации в эти дни предлагают покупателям различные программы кредитования и рассрочки – как за счет собственных средств, так и совместно с банками, в том числе с использованием различных банковских карт. Для стимулирования продаж осуществляются акционные мероприятия со снижением розничной цены. А также, исходя из возможностей, магазины проводят акции социальной направленности, предусматривающие предоставление скидок многодетным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, а также детским домам семейного типа.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter