МАРТ и торговые сети продлили соглашение о предоставлении соцскидок уязвимым слоям населения на 3-й квартал

Министерство антимонопольного регулирования и торговли и торговые сети продлили соглашение о предоставлении соцскидок уязвимым категориям населения на 3-й квартал. 


Напомним, соглашение было заключено в январе 2022 года, затем оно неоднократно продлевалось. В связи с тем что срок действия предыдущего допсоглашения истекает, было принято решение подписать новое. 

Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов отметил: 

– Очередные переговоры, которые мы вели с торговыми организациями на предмет продления скидки, были очень сложными и дискуссионными. В стране действует система ценового регулирования, которая серьезно ограничивает доходность торгового звена. Многие компании сомневались, смогут ли выдержать нагрузку. Мы видим, что по итогам 1-го квартала рентабельность в торговле в целом снизилась и составила 0,5 процента. Это для отрасли мало: традиционная нормальная рентабельность торгового звена составляет около 2 процентов. Это позволяет развиваться, инвестировать и повышать зарплаты. Ведь в ретейле работают тоже наши граждане – занято примерно 600 тысяч человек. Торговля такой же равный субъект хозяйствования, как и производители. Поэтому мы должны искать баланс для этих двух звеньев, чтобы они одинаково развивались. 

Глава МАРТ напомнил, что были внесены корректировки в постановление Правительства № 713 "О системе регулирования цен", которые способствуют стимулированию продаж белорусской продукции и немного увеличивают доходность торгового звена. 

- Они позволили склонить чашу весов к согласию продлить действие скидки для уязвимых слоев населения. Нам удалось убедить, что принятые корректировки позволят компенсировать выпадающие доходы и предоставлять скидку не в убыток. Все участники соглашения это подтвердили, проведя дополнительные расчеты, и сохранили перечень товаров, те же условия, - подчеркнул Алексей Богданов. 

Скидка дается пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным слоям населения. В числе товаров, на которые она распространяется, значатся хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, макароны, говядина, свинина, мясо кур, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары. К соглашению присоединились 14 торговых сетей (всего 17 субъектов хозяйствования).

- Посмотрим, как эта система отработает в очередном квартале и будем оценивать ее эффективность дальше, - акцентировал министр. 


Более 1,7 млн скидочных карточек выдано почти за 1,5 года действия соглашения о соцскидках – МАРТ

В Беларуси будут регулировать расположение товаров на полках для стимулирования продаж отечественной продукции

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter