Велопрокат в классическом понимании не очень актуален. Воспользовавшись онлайн-сервисом, городской велосипед можно взять и оставить в любом месте зоны его действия. Все просто — скачиваете приложение, находите велосипед, сканируете QR-код и начинаете поездку. Каждые 15 минут — 50 копеек. Чем больше пользователей, тем ниже цены. Свободные велосипеды видны в приложении. Сервис будет востребован в полумиллионном городе, уверен начальник главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского облисполкома Денис Езерский:
— В Гомеле 7 вузов, колледжи и лицеи. Тысячи студентов и учащихся с удовольствием пересядут с общественного транспорта на велосипеды. Это доступно, экологично, модно. Скоро в городе появится порядка 500 велосипедов компании Kolobike. Изначально двухколесный транспорт разместят возле вузов, крупных торговых центров и других мест массового посещения людей.
Безусловно, по тихим улочкам старого центра прокатиться с ветерком на велосипеде приятно. Только далеко не везде поездка доставит удовольствие. Это и есть та самая ложка дегтя для любителей крутить педали: отсутствие выделенных полос, бесконечные бордюры и перекрестки со светофорами.
Председатель общественного объединения «ВелоГомель» Валентина Познякова конкретизирует:
— Реально сегодня в Гомеле всего 11 километров дорожек, подходящих для нормального движения велосипедистов. Это не единая трасса, а участки, разбросанные по городу. В течение нескольких лет по нашей инициативе и при поддержке городских властей специалистами из Минска разрабатывалась велосипедная концепция Гомеля. По ней до 2030 года в городе над Сожем может появиться 256 километров велодорожек. Создана карта. Концепция проработана, но, чтобы она воплощалась в жизнь, ее необходимо утвердить горисполкомом или городским Советом депутатов, как это было сделано 7 лет назад в столице.
В Гомеле велопробеги собирают до 2000 участников. Доступность маршрутов и велосипедов — один из факторов развития туризма, анализирует ситуацию общественный советник по развитию велодвижения ОО «ВелоГомель» Светлана Король:
— Гомель — южный город с короткой зимой, в этом году ее практически не было. Идеальное место в Беларуси для продолжительного велосезона. К сожалению, у нас не развивают зоны такого отдыха. Например, есть огромная заречная территория реки Сож, где построена лыжероллерная трасса для биатлонистов. Там до сих пор не появилось велодорожки, о которой говорят много лет. Еще одним оздоровительным и туристическим объектом могла бы стать велотропа вдоль реки. По аналогии с одесской трассой здоровья она бы связала большинство районов Гомеля. На таких объектах тот же байкшеринг просто расцвел бы.
Надежда, что с развитием современного велопроката появятся и условия для любителей двухколесного транспорта, все же есть, считает начальник отдела спорта и туризма Гомельского горисполкома Игорь Полуян:
— На данный момент проект концепции развития инфраструктуры для велодвижения Гомеля находится в горисполкоме. Он прошел обсуждение на круглых столах и различных советах. Уверен, в ближайшие месяцы документ будет утвержден.
В Гомеле всего 11 километров дорожек, подходящих для нормального движения велосипедистов. И это не единая трасса, а участки, разбросанные по городу.КСТАТИ
К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне велосипедистами Гомеля разработан специальный маршрут. Проехав по нему, можно будет узнать о памятниках в черте города и за его пределами, связанных с военным временем. Здесь пройдет и праздничный велопробег.
galkovsky@sb.by