120 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и 11 электробусов: как обновляется столичный парк общественного транспорта
Город принял решение развивать транспорт в экологическом направлении. В Минске уже работают десятки электробусов. Идет закупка троллейбусов с автономным ходом. Благодаря им в новых микрорайонах можно продлевать маршруты без необходимости строить контактную сеть, дополнительные тяговые подстанции, которые требуют серьезных финансовых вложений. Коррес-пондент «Р» узнала, как будет совершенствоваться маршрутная сеть пассажирских перевозок в Минске.
При введении платных парковок доступность парковочных мест в центре города увеличивается.
В этом году постановлением Совмина № 213 была принята Комплексная программа развития электротранспорта на 2021—2025 годы. Ее цель — расширение инфраструктуры электротранспорта и минимизация негативных влияний на экологию. Сделать это планируется в том числе путем увеличения доли электрифицированного транспорта общего пользования в Минске.
— В этом году мы закупили 120 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и 11 электробусов, — озвучил цифры директор ГП «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Мы провели работу по переводу на электрические виды транспорта маршрута № 1 «Зеленый луг — 7 — станция метро Московская», № 90 «Автостанция Юго-западная — Семеняко», № 56 «ДС Серебрянка — Дражня», № 64 «Уручье-2 — Макаенка». На маршруте № 139 «ДС Калиновского — Танковая» автобусы с дизельными двигателями также заменены электрическим транспортом. Продлена трасса маршрута № 52 «ДС Малиновка-4 — Люцинская», организована работа нового троллейбусного маршрута № 40а «ДС Карастояновой — Юрия Семеняко». На этих маршрутах использованы троллейбусы с увеличенным автономным ходом.
Изменились схемы ряда маршрутов — для удобства горожан и в связи с появлением новых микрорайонов. Открыты и совсем новые маршруты: № 112а связал станцию метро «Автозаводская» и микрорайон Сокол, № 178э — ту же станцию метро и кладбище «Лесное», № 30а — Красный Бор и «Минскхлебпром».
ГП «Минсктранс» ежедневно выпускает на линию 1000 автобусов, 570 троллейбусов и 90 трамваев. Об этом рассказал генеральный директор ГП «Минсктранс» Олег Дзюбенко. Он уточнил, что в этом году предприятие получило 450 единиц нового подвижного состава, из которых 289 автобусов, 150 троллейбусов и 11 электробусов. То есть почти треть обновок в парке «Минсктранса» в этом году составили троллейбусы и электробусы. Весь новый подвижной состав — повышенной комфортности, с кондиционерами для работы в летний период, с автоматическим контролем температур в салоне в зимний период, с USB для подзарядки телефонов…
Одним словом, в городе делается все необходимое для повышения качества перевозки пассажиров. А что с личным транспортом горожан? Для него в городе организуют платные парковки, которые стали неотъемлемой частью городской транспортной системы. Главная задача — снизить транспортную нагрузку на центральную часть города и обеспечить безопасную организацию дорожного движения.
— При введении платных парковок доступность парковочных мест в центре города увеличивается на 30 процентов, — озвучил цифры генеральный директор ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Канаш. — Нахождение на платной парковке снижается на полтора часа. Для сравнения: на бесплатном парковочном месте в центре города автомобиль находится от трех часов и более. В зависимости от спроса на парковку оплата корректируется.
Если в 2018 году в городе было 1800 парковочных мест, то сегодня оборудовано 4500. В 2022-м количество платных парковочных мест в городе планируется увеличить до 7 тысяч.
В этом году «Минсктранс» получил 450 единиц нового подвижного состава.
Продолжает вводиться дифференцированная оплата. В Верхнем городе цены следующие: первый час — пять рублей, каждый последующий — два. На улицах Гикало, Якуба Коласа и Кирова — два рубля. Оплатить услуги можно с помощью смартфона, мобильного приложения банка, системы ЕРИП, паркоматов, банкоматов и карточки парковки.
Директор ГУ «Парковки столицы» Михаил Филиппов подробнее остановился на безопасности дорожного движения и его организации и привел конкретный пример:
— До внедрения платной парковки по улице Золотая Горка загрузка составляла 100 процентов, количество нарушений — около 30. После — загрузка снизилась до 80 процентов, количество нарушений упало до нуля. По бульвару Мулявина до внедрения парковки загрузка составляла 95 процентов, то есть транспорт не мог проехать: все было заставлено машинами. Теперь на этом участке дорожной сети загрузка снизилась до 75 процентов.
Напоследок разговор зашел о создании пилотной зоны для тестирования системы автоматического уведомления водителей о наличии свободных парковочных мест на стоянках. Пока проект дорабатывается. Однако эксперты считают, что работа по совершенствованию маршрутной сети и расширению использования электротранспорта продолжится.
gorbatenko@sb.by
Эксперты рассказали об управлении транспортным потоком в Минске
Маршруты новейшего периода
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Фото:
Александр КУЛЕВСКИЙ
,
Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ