Маэстро Александр Анисимов приглашает публику на ноябрьские концерты

Симфонический сезон 2024/2025 года открылся двумя программами классики — прозвучали симфонии Бетховена и Берлиоза под управлением главного дирижера Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь народного артиста Беларуси Александра Анисимова. Это были очень успешные концерты, и оркестр был вдохновлен аншлагами. В ноябре маэстро Анисимов предлагает продолжить дубль — два концерта 14 и 28 ноября — это парад премьер ярких, интересных произведений, не звучавших ранее в Минске.

     
— В первом концерте, 14 ноября, мы сыграем сочинения трех авторов. Американский композитор Чарльз Айвз редко звучит на постсоветском пространстве и совсем не звучал в Минске, — рассказывает Александр Михайлович. — В этот раз будет исполнена изумительная миниатюра (всего четыре минуты звучания) с симпатичным названием — «Вопрос, оставшийся без ответа». Солирующая труба, которая расположена вдали от оркестра, «задает» вопрос, и четыре флейтиста в оркестре пытаются «ответить», но безуспешно.

Композитор Богуслав Мартину — классик чешской музыки XX века. Его Рапсодию для альта, которая прозвучит в Минске впервые, исполнит солистка оркестра Олеся Алесюк. Произведение красивое, позитивное, демонстрирующее мастерство и виртуозные способности и солиста, и оркестра.

Во втором отделении концерта запланирована премьера нового сочинения известного белорусского композитора Сергея Бельтюкова, чья музыка нередко звучит и в Минске, и за рубежом:

— В этот раз Сергей Бельтюков предложил оркестру и мне партитуру сочинения, которое обозначено как Рок-классик опера «Крылья» на тексты поэзии Роберта Рождественского и посвящено мечте человечества от эпохи эскизов Леонардо да Винчи до нашего времени, времени подвигов космонавтов — и погибших, и достигших осуществления своих сложных, опасных и невыполнимых задач. Кратко — это легенда о мужичке, который задумал и попытался осуществить полет на сконструированных им же самим крыльях. Вспомним строчки Рождественского:

 « — Полетать хотел?

 — И теперь хочу.

 — Аки птица, говоришь?

 — Аки птица, говорю…

— Ну, а дальше как?!

— Непременно взлечу!..»

В исполнении оперы участвуют солисты Юрий Гродь и Нико Болквадзе, Государственная академическая хоровая капелла им. Григория Ширмы, рок-группа солирующих музыкантов: ударные, электрогитара и клавиши. Режиссер постановки семистейдж (полусценической версии) — Ирина Крикунова, видеоконтент — Эдгар Своробович.

Также Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь ждет публику на вторую программу — 28 ноября. В ней тоже премьера — это Концерт для скрипки с оркестром белорусского композитора Алины Безенсон.

— По задумке автора сочинение раскрывает мысли о вечном, духовном: о вере и поиске гармонии с Богом, — поясняет дирижер Александр Анисимов. — Произведение оригинальное, его особенность и достоинства — яркая, открытая эмоциональность и доступность музыкальной мысли — качества столь редкие для звукового пространства нашего бурного, неспокойного времени. Партию скрипки исполняет солист оркестра, лауреат международных конкурсов Сергей Герман. Это сочинение и два других произведения классиков XIX века — Увертюра Феликса Мендельсона «Таинственный остров» и Симфония № 8 Антонина Дворжака — дают повод пригласить слушателей в «Мир неистовой романтики».

Афиши: philharmonic.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter