Есть ли среди беглых, кого надо всерьез опасаться?

Лживые. Но пока сытые

Не надо бояться быть честным и битым,

а надо бояться быть лживым и сытым!

Е. Евтушенко

На встречах иногда спрашивают, кого из беглых надо по-настоящему бояться. Отвечаю: бояться там вообще некого, но спиной к ним поворачиваться попросту неразумно. Как к бешеным псам.

Не страшна вся верхушка невероятной хевры — все, кто задницами своими прикипел к управам и офисам, к проходным кабинэтам. Этим попросту выгодно, чтобы крывавы рыжым оставался: они так зарабатывают.

Вон кухарке задали с десяток вопросов, мол, когда уже от плиты и подальше? Я, отвечает, никуда не уйду, пока не проведу (она проведет, ага) честные и свободные выборы. Как вы понимаете, решать, какими они получились, она тоже собирается сама. То есть — до гробовой доски, вторая Ивонка Сурвила.

И все остальные вечорки с лебедьками рядом. Пьяницы еще всякие, фемки, трансформерки — для всех для них жизненно необходимо, чтобы Лукашенко оставался как можно дольше. Это залог их безбедного существования.

***

Не страшны все, кто мнит себя икспертами и тем зарабатывает. Нестойкие они, нутром слабые. Скажем, тот запах, который оставил Шрайбман, улепетывая буераками из страны, пограничные собаки и до сих пор обходят стороной.

Когда-то принципиальный противник рыжыма, главный астапеня Астапеня сейчас скатился до совместного шоу с Ивулиным. Никто из беглых, заметьте, на такое не повелся. Даже Лойка, которой брезгуют буквально все, — и та не пошла.

Гриня с Ивой в одном проекте — это, безусловно, такое днище, которого беглый мир еще не видал.

Что свидетельствует: икспертность перестает кормить. И значит, кося любую копейку, надо снова забрасывать удочки в МИД, как это делают шрайбманы вот уже с полгода. А параллельно троллят нехтомотолек: «Следующая революция будет революцией тиктока», — предрек Астапеня. Мол, переучивайтесь, лузеры.

Сказать-то сказал, но вот когда — смолчал. Потому что знает: «Жаль только, жить в эту пору прекрасную…» — Некрасова гуглите, не Евтушенко.

***

Других, полагаю, надо опасаться. Была, например, такая гадючья шарашка (ныне закрытая) ICOMOS-Беларусь. Подвизались там «гiсторыкi, культурніцкія менеджаркi ды прочыя даследчыцы культурнай спадчыны». Одна из таких, Наталья Зданевич, не смогла пройти мимо совещания у Президента по вопросам архитектурного решения и концепции экспозиции Национального исторического музея.

— Нам всем нужно уже начинать публичный диалог о том, что мы будем делать с такими музеями — полностью криминализировать, разбирать, чтобы забыть? — вот такое она уже забрасывает в неокрепшие умы беглых.

— А как мы будем относиться к специалистам, которые работали в таких музеях? Это сложный процесс работы с прошлым, из которого не стоит что-то вычеркивать, ведь по какой-то причине мы допустили, что такая штука может появиться в столице.

Вот такие зданевичи и прочие ученые мрази, что сейчас кучкуются по слепленным из того, что под руками случилось, институтам и университетам, — вот они не только продолжат гадить в головы эмигрантов. Несмотря что там и так не убрано.

Они как раз своих же коллег и будут приматывать пленкой к столбам и выбрасывать в мусорные баки. Сливать их адреса и натравливать на семьи уличную гопоту. А журналистов, чиновников, депутатов i гэтак далей — люстрировать.

Да с мясом и с кровью, так они от нас настрадались.

***

Но и этих, по большому-то счету… сунутся — встретим. «Покорить Беларусь никому не удастся. У нас достаточно друзей, да и мы не лыком шиты», — напомнил Александр Лукашенко 12 сентября на встрече с представителями разных национальностей, проживающих в Беларуси.

И музей будет: «Музей должен быть правдивым и объективным», — вот таким. И выборы мы проведем: «Выборы выборами, мы их проводили не единожды. И эти проведем». И правильный выбор сделаем.

А те пусть там и сидят, злобу свою тешат, позор-шоу снимают, от простых вопросов руками-ногами отбиваются. Лживые и сытые. Беглые и смешные…

Накипело.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter